Рестораторы назвали невыполнимыми требования Роспотребнадзора и предложили свой вариант выхода из карантина
Лента новостей
Свои идеи они направили Анне Поповой, Максиму Решетникову и Денису Мантурову. Что предлагает бизнес и почему план надзорного ведомства предприниматели считают невыполнимым?
«Выстрел в голову» — так о предписаниях Роспотребнадзора отзываются рестораторы. Полноценную работу им разрешат только на последнем, четвертом этапе снятия ограничений.
На первом разрешают работать исключительно на вынос. На втором откроются лишь заведения площадью не больше 50 квадратных метров, при этом в зале должно быть не больше пяти столиков. Третий этап начнется, когда эпидемиологическая ситуация существенно улучшится, но и тогда заработают рестораны, где не больше 20 посадочных мест. И никаких банкетов. На всем протяжении снятия ограничений на сотрудниках должны быть маски и перчатки. Конечно, в залах должны стоять уже всем знакомые бактерицидные лампы.
Рестораторы говорят, что эти меры способны «похоронить бизнес». Выполнить их способны только крупные фастфуд-сети. Остальным пришлось бы закрыться совсем — расходы на работу ресторана, по сценарию Роспотребнадзора, превышают доходы от заказов. Тем более для ограничения работы общепита «до последнего» нет никаких причин, считает ресторатор, владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» и директор агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов.
Сергей Миронов ресторатор, владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» и директор агентства «РестКонсалт»«Рестораны точно не опаснее метро, и рестораны точно не опаснее общественного транспорта и, конечно, гораздо безопаснее магазинов. Потому что в том же магазине человек контактирует с десятками людей — он стоит в очереди, он стоит в кассу, он берет продукты, на которые, может, кто-то чихнул. А в ресторане он зашел, сел за стол и контактирует, по сути, с одним официантом. Поэтому ресторан, наверное, из всей сферы услуг, из торговли — это самая безопасная сфера. Мы просто как-то по привычке к нему относимся как к чему-то… Чтобы рестораны открылись последними. Да нет, в этом какой-то большой проблемы нет».
Рестораторы все взвесили и предложили свою программу по восстановлению отрасли после эпидемии. На первом этапе — работать на доставку. На втором, когда наметится тенденция к снижению заболеваемости, открыть все летние кафе с соблюдением социальной дистанции, а еще открыть рестораны площадью до 200 квадратных метров и заполнять их наполовину. На третьем этапе, когда с эпидситуацией все станет совсем хорошо, перейти в штатный режим работы. На протяжении всех этих этапов рестораторы согласны организовать «входной фильтр», обработку рук антисептиками, дезинфекцию в течение дня и социальную дистанцию.
Если посмотреть на европейский опыт, понятно, что открывать летние веранды при соблюдении дистанцирования можно. Например, в Амстердаме один из ресторанов тестирует специальные стеклянные домики для каждого стола — они позволяют соблюдать дистанцию. Правда, есть и минус. Когда посетители махнут пару рюмок, стеклянные стены тут же теряют свою прозрачность. Получается что-то типа парника. Дизайнеры также придумали защитные колпаки для гостей кафе — выглядит это, будто с потолка на человека опустили гигантскую люстру. Но это, конечно, исключения.
О том, как работают рестораны в Италии, рассказывает журналист Сергей Иезуитов.
Сергей Иезуитов итальянский журналист «Между столами должно быть расстояние не менее полутора-двух метров, потом за столом могут находиться только два клиента одновременно, их будет разделять довольно высокий пластиковый экран. Я пока еще не получил ответа на вопрос, как будет происходить прием пищи. Потому что в принципе должны все в ресторане, опять же, находиться в масках. Это касается и клиентов, и обслуживающего персонала. Пока, в общем-то, это все выглядит довольно сумбурно, чисто по-итальянски, но, по крайней мере, какие-то первые шаги делаются».
Но хватает в Италии и тех, кто решил, что дешевле будет закрыться. В России ситуация похожая. Из самоизоляции уже не вернется бар «Мумий Тролль» на Тверской. Закрылась знаменитая кофейня Coffee Bean на Покровке.
Правда, это все же исключения. Большинство заведений ждут новую редакцию рекомендаций, которую готовит Роспотребнадзор. Но будут ли учитываться пожелания рестораторов, вопрос пока открытый. На запрос Business FM в ведомстве на момент публикации материала не ответили.