16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 73.28 / ₽ 7499
  • RTS812.12
21 мая 2020, 16:12 Право

Дело пилота сгоревшего в «Шереметьево» SSJ 100 попросили вернуть на доследование

Лента новостей

Ходатайство заявили адвокаты командира экипажа Дениса Евдокимова. Защита утверждает, что расследование было проведено с нарушениями. По мнению адвокатов, 41 человек погиб не из-за действий пилота, а из-за конструктивных недостатков самолета и неверных действий стюарда

Самолет Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» после ликвидации возгорания. 6 мая 2019 года.
Самолет Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» после ликвидации возгорания. 6 мая 2019 года. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Химкинский городской суд Московской области 21 мая планировал приступить к рассмотрению по существу дела командира экипажа Sukhoi Superjet 100 Дениса Евдокимова, обвиняемого в крушении в мае прошлого года в «Шереметьево» самолета и гибели 41 человека. Однако до оглашения обвинительного заключения дело так и не дошло. Защита подсудимого, которой ранее отказали в проведении предварительного слушания, заявила ходатайство о возвращении дела прокурору.

«Защита ходатайствовала о невозможности рассмотрения дела по существу в связи с многочисленными нарушениями, которые, на наш взгляд, были допущены при расследовании дела, — заявила Business FM адвокат подсудимого Наталья Митусова. — Эти нарушения привели к тому, что обвинительное заключение не соответствует уголовно-процессуальному закону и на основе собранных следствием материалов не может быть вынесен законный и обоснованный приговор».

Прокурор попросил время для того, чтобы подготовить свою позицию по заявленному ходатайству. Суд дал гособвинению тайм-аут до 8 июня. Ожидается, что, выслушав мнение второй стороны, судья Александр Беспалов огласит свое решение.

Если суд ходатайство о доследовании дела отклонит, трое защитников Евдокимова намерены заявить еще ряд ходатайств. Так, они будут настаивать на исключении из дела практически всех экспертиз и следственных экспериментов. Они, по мнению защиты, также были проведены с нарушениями.

Кроме того, адвокаты будут ходатайствовать о признании ряда объектов, документов и самого самолета вещественными доказательствами. «Ни самолет, ни его составляющие — различные механизмы и оборудование — не признали по делу вещдоком и не исследовали. Все сделали по документам. Поэтому мы будем просить признать их вещдоками, чтобы в ходе уже судебного следствия провести полноценные экспертизы», — завила Business FM Митусова.

Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Ему грозит до семи лет лишения свободы. Он находится под подпиской о невыезде. При этом пилот не уволен, а отстранен от работы.

По версии следствия, командир воздушного судна, следовавшего рейсом Москва — Мурманск, вечером 5 мая 2019 года после возвращения самолета в аэропорт «Шереметьево» «осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу». «Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа», — утверждает следствие. В результате аварии десять человек также получили телесные повреждения различной степени тяжести. Всего на момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых было трое несовершеннолетних и пятеро членов экипажа.

По словам Натальи Митусовой, ее подзащитный не признает вину и считает, что действовал в соответствии с инструкциями. Адвокат отметила, что самолет вынужден был вернуться в аэропорт после попадания в него молнии. Жесткая же посадка и, как следствие, гибель пассажиров наступили из-за двух факторов. Первый связан с техническими неполадками и конструктивными недостатками. В частности, неправильно сконструированная стойка шасси подломилась и пробила топливный бак, что вызвало пожар, полагает защита.

«Кроме того, один из бортпроводников действовал некорректно, поскольку сразу же после приземления самолета открыл заднюю дверь, что увеличило тягу воздуха и раздувание огня. В итоге сидевшие сзади пассажиры погибли от термических ожогов и угарного газа, — заявила Business FM Митусова. — Даже если допустить, что Евдокимов совершил грубую посадку, это бы не привело к тому, что люди погибли. А вот если бы правильно сложилось шасси, то не было бы утечки топлива. Если бы дверь не открыли, то пожар не проник бы внутрь салона».

Ранее, 21 мая, 350 пилотов и специалистов авиационной отрасли подписали открытое письмо с требованием дополнительного расследования случившегося. Обращение на имя президента РФ Владимира Путина, а также председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева и в «судебные органы» опубликовала «Лента.ру». В нем отмечается, что «следствие было завершено в аномально короткие сроки» и даже столкновение со снегоуборочной машиной самолета главы французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери в 2014 году в аэропорту «Внуково» «расследовалось в три раза дольше».

В письме указывается, что возможной причиной катастрофы мог стать конструктивный недостаток и несоответствие самолета сертификационным требованиям, вследствие чего стойка шасси действительно могла пробить топливный бак. «Течь топлива была обнаружена и в октябре 2018 года после посадки другого самолета Superjet в Якутске. Следствие никак не исследовало этот вопрос», — говорится в письме.

Подписанты полагают, что следствие также должным образом не изучило и не оценило действия сотрудников противопожарной безопасности и органов управления воздушным движением. Ранее СК заявлял, что в ходе следствия были проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта «Шереметьево». «В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию», — полагают в СК.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию