Уволиться, но получить шесть окладов. Как сокращают штат на калужском заводе Volkswagen?
Лента новостей
На предприятии работают порядка 5 тысяч человек, сократят около 5% персонала. С марта Volkswagen приостановил производство
Шесть окладов при увольнении — так сокращают штат на заводе Volkswagen в Калуге. Илья — монтажник с Volkswagen. С марта он не работает. Ни о какой удаленке, конечно, речи идти не может. Мастер трудился в ночную смену, которую отправили по домам.
Платят ему сейчас две трети от среднемесячного заработка. Илья подтвердил Business FM сообщение, что рабочим предложили уволиться с выплатой шести окладов. Сам он на это не согласен, а вот молодежь, у которой нет детей и обязательств перед банками, предложением воспользовалась.
— До определенного числа шесть окладов дают, потом пять окладов дают, а потом уже неизвестно.
— А вы думали про сокращение за шесть окладов или не хотите уходить?
— Мне некуда уходить, потому что у меня ребенок, и сейчас такая ситуация… Куда идти работать-то? Сейчас даже толком ничего и не работает. А то, что выплатят, так это ненадолго будет, потому что у всех кредиты, ипотеки. На Volkswagen работает много молодежи, они живут с мамами и папами, у них нет ни детей, ни кредитов, ничего нет, вот они и уходят. Возможность им дали, они и уходят.
Выяснилось, что предложение о шести окладах лимитировано по времени. Как сообщил профсоюз, для этого нужно было подать заявления до 17 часов 15 мая. А те, кто обратится с 18-го по 25-е число, смогут уйти с пятью окладами. Всего же, по данным профсоюза, сократят 250-280 человек.
На заводе работают порядка 5 тысяч человек, то есть сократят около 5% персонала. Business FM спросила в профсоюзе, соответствуют ли те условия, на которых сокращают людей, условиям в Европе. Ответ редакции дать затруднились. Зато рассказали, что средняя зарплата на заводе примерно 40 тысяч рублей.
Столько же составляет средний заработок в регионе. Соответственно, те, кто уйдет с шестью окладами, получат больше 200 тысяч рублей единовременно. Оклад на заводе — это хоть и не вся зарплата, но близко к этому, рассказывает председатель профсоюза завода Volkswagen Александр Абросимов.
Александр Абросимов председатель профсоюза завода Volkswagen «По той информации, которая есть у меня, многие подали заявки, это более 100 работников. Надо понимать, что есть работники, которые уже в возрасте, которые желают выйти на пенсию, или уже пенсионеры, или работники, у которых есть возможность найти другую работу. Для этих работников, я скажу прямо, это просто был подарок. Средняя зарплата рабочего на линии непосредственно со всеми выплатами, я обращу внимание, зарплата, не оклад — это чуть более 40 тысяч рублей. Оклад, конечно, немного меньше, но в зарплату входят выплата отпускных, премии и прочее. Шесть окладов — это однозначно больше 200 тысяч рублей будет».
О том, что калужский Volkswagen приостанавливает производство, стало известно еще в конце марта. Это было связано с нехваткой автокомплектующих с европейских заводов. Когда предприятие начнет полноценно работать, неизвестно.
Флагманский завод Volkswagen в немецком Вольфсбурге возобновил производство в начале мая, и то всего на 10-15% от прежнего выпуска. Завод в Калуге полностью конвейер не остановил, но перешел на четырехдневную неделю.
Это предприятие уже сокращало людей пять лет назад и переходило на четырехдневку, а потом, когда появилась возможность, брало уволенных сотрудников назад на работу. Нетрудно на этом месте представить, о чем сейчас думают россияне, уволенные с других предприятий без единого рубля.
А на автозаводе в некоторых подразделениях желающих получить шесть окладов оказалось больше, чем планировали уволить. Об этом профсоюз сообщил на своей страничке во «ВКонтакте». Это сообщество интересно само по себе. Работники еще в марте спрашивали, есть ли билеты в ТЮЗ, а в предыдущие годы задавались, например, вопросом «какие путевки есть на море?».