«Все получили кусками разные суммы». Власти решают проблемы с доплатами медикам за работу с COVID-больными
Лента новостей
Правительство подготовило новые правила выплат за работу с больными коронавирусом, Минкомсвязи запустило на «Госуслугах» форму для жалоб врачей, проверки по поводу невыплат или о выплатах мизерных сумм идут во многих регионах
Кабмин подготовил новые правила выплат медикам за работу с больными коронавирусом. Федеральные доплаты будут рассчитываться, исходя из самого факта работы с такими пациентами, без привязки ко времени, говорится в заявлении на сайте правительства.
Кроме того, стимулирующие выплаты теперь полагаются и водителям автомобилей скорой, то есть сотрудникам сторонних транспортных компаний. Сегодня же правительство распределило 22 млрд рублей на доплаты врачам за работу с инфицированными в мае.
Накануне Владимир Путин раскритиковал чиновников, которые «развели бюрократическую канитель» вокруг выплат. Следственный комитет и прокуратура 16 мая начали проверки в ряде регионов.
В Краснодарском крае уволили главврача больницы Армавира. Это произошло после видеообращения медиков, пожаловавшихся на отсутствие выплат. В Новосибирской области поводом для проверки стали публикации, что водители скорой помощи Новосибирска и Искитима получили доплаты в размере от 200 до 300 рублей.
Во Владимирской области проверяют нарушения в Александровской районной больнице. Там, по данным СМИ, сотрудникам скорой выплатили компенсации только за фактически отработанное время — от 200 до 1800 рублей. СК также начал проверки в Кабардино-Балкарии, в Кемеровской, Новгородской, Мурманской и Орловской областях.
Председатель первичной профсоюзной организации медработников «Действие» в орловской скорой помощи, фельдшер Дмитрий Серегин рассказал Business FM, что в регионе не налажена система оповещения о подтвержденных тестах. Он лично не получил федеральные выплаты, так как не знает, кто из его пациентов за апрель является COVID-положительным. При этом его официальная зарплата — 25 тысяч рублей. Так что выплаты могли бы стать серьезным подспорьем, продолжает Дмитрий Серегин.
Дмитрий Серегин председатель первичной профсоюзной организации медработников «Действие» «Я могу повести «температуру» в больницу, и она не будет считаться COVID-подтвержденной. В больнице возьмут тест, он покажет положительный результат, но мне не сообщат об этом. А раз мне не сообщат об этом, соответственно, я не имею права на дополнительную выплату по 484-му приказу в размере 25 тысяч рублей. Руководство скорой помощи говорит, что это департамент здравоохранения Орловской области, то есть скорая исполняет, а департамент присылает вводные. Что касается департамента здравоохранения, то уже сегодня прокуратура Орловской области внесла представления по поводу того, что не было единого документа, по которому могли бы правильно начислять эти выплаты. На данный момент у нас самая большая беда сейчас в ЦРБ происходит, в районах. Там люди либо не получили эти деньги, либо получили только частично. К примеру, мой коллега в одной из ЦРБ оказывал помощь больному 30 апреля, он получил 900 рублей. Но сейчас ситуация начинает потихоньку меняться. Мы дали публикацию в СМИ, и по этому факту начали разбираться прокуратура и Следственный комитет, и уже сегодня мне звонили из одной из ЦРБ и сказали, что их бухгалтерию и экономический отдел резко вызвали и они пересчитали и выплатили в полном объеме все как положено. А до этого даже разговаривать с ними не хотели. Причем доходило до того, что в рамках одной Орловской области в разных ЦРБ считали по-разному. В одной ЦРБ считали часы и минуты, в другой ЦРБ — от времени первого контакта. У нас же на скорой помощи посчитали правильно, но не всех внесли в эти списки».
Проблемы есть и в Воронеже. Фельдшер местной скорой помощи Елена Карасева говорит, что в полном объеме получила так называемые региональные доплаты за март и за апрель. Для фельдшеров это 11 тысяч рублей. А вот президентские выплаты произвели не в полном объеме, расчет велся с первого контакта с зараженным пациентом, объясняет Елена Карасева.
«Повезло тем, кто в первые числа месяца попал на таких пациентов, они получили практически полную выплату, фельдшеры — 25 тысяч рублей, а врачи — около 50 тысяч рублей. А те, кто в середине месяца или в конце месяца, это когда с первого контакта считают, получается, что не важно, сколько раз ты съездил, но если это вторая половина месяца, то ты получишь копейки. Конкретно у меня за апрель контакт с первым пациентом был 14 апреля, получила я как фельдшер скорой помощи не 25 тысяч рублей, а 14 449 рублей. Конечно, это полное безобразие. Сотрудник скорой помощи рискует одинаково что в начале месяца, что в середине, что в конце. Мы обращались к своему главному врачу. Он нам пояснил, что нет точной методики расчета. Все получили кусками разные суммы. Не за какие-то часы, минуты, как происходит в некоторых регионах, а конкретно с той даты, когда ты в первый раз столкнулся на вызове и у пациента подтвердился коронавирус. В среднем фельдшер получает от 23 тысяч до 25-26 тысяч рублей в месяц, работая на ставку. Наше руководство нам платит ежемесячно премии, чтобы догнать наши заработные платы до средней по региону. Хотя средняя по Воронежской области зарплата на нашей должности должна составлять 32 тысячи рублей. В Аннинской РБ, в Новоусманской выплаты либо вообще не произведены, либо произведены не в полном объеме, как у нас. Срок стоял до 15 мая, у нас пока ничего не сдвинулось».
Кроме того, по словам Елены Карасевой, выплаты не получают специализированные бригады психиатрической помощи, которые сейчас тоже работают на передовой.
Следствие начало проверку по сообщениям о невыплатах денег рязанским медработникам. Сами медики уже собрали около 400 подписей, рассказывает водитель выездной бригады центральной станции скорой помощи Рязани Дмитрий Новоселов. По его словам, доплаты почему-то получили те работники, которые не имеют отношения к выездной службе, в том числе административные сотрудники.
«Кому-то посчитали 10 тысяч, кому-то посчитали 600 рублей, в частности мне не пришло вообще ничего. Мы сейчас по факту получаем 16-18 тысяч рублей. При этом к нам приезжает замминистра здравоохранения Рязанской области и говорит, причем в грубой форме: кому не нравится, увольняйтесь, водителей мы заменим на военнослужащих, а фельдшеров мы заменим на волонтеров. У нас есть большое недопонимание. Вы выезжаете к коронавирусному больному, а если он не коронавирусный больной, а с подозрением на коронавирус, но мы этого больного привозим в так называемую красную зону больницы, то есть зону, зараженную коронавирусом. Почему было сказано просто выплатить 25 тысяч — подтвердится, не подтвердится. Давайте мы будем высчитывать по секундам время контакта с таким коронавирусным больным».
Минкомсвязь 16 мая запустила на «Госуслугах» форму для жалоб врачей, работающих с коронавирусом, об отсутствии стимулирующих выплат.
О специальных надбавках для медработников президент заявил в начале апреля. Для врачей стационаров — по 80 тысяч рублей в месяц, для среднего медперсонала больниц и врачей скорой помощи — 50 тысяч, для младшего медперсонала стационаров и остальных сотрудников скорой — по 25 тысяч рублей в месяц.