Где считают лучше, в «Транснефти» или в «Роснефти»?
Лента новостей
Представитель «Транснефти» предположил, что Игорь Сечин перепутал тонны и баррели, рассказывая президенту на встрече о расходах на транспортировку нефти
Представитель «Транснефти» предположил, что глава «Роснефти» Игорь Сечин перепутал тонны и баррели в расчете затрат на прокачку. В начале недели Сечин на открытой встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что расходы на транспортировку составляют треть от стоимости нефти.
Для примера Игорь Сечин сравнил тарифы «Траснефти» от 2008-го и 2020 года. «Тогда стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 рублей, сейчас 1200 — это сопоставимые величины. Но раньше тариф был 822 рубля за тонну прокачки, а сегодня — 2100 рублей», — сказал Сечин. Таким образом, расходы на транспортировку выросли до 32% от стоимости сырья, отметил он.
Откуда взялась эта цифра, в «Транснефти» так и не поняли, заявил пресс-секретарь компании Игорь Демин.
Игорь Демин пресс-секретарь компании «Транснефть» «Я обратился к коллегам, которые просчитали специально долю стоимости в транспорте нефти именно компании «Роснефть» в цене нефти. В мае, когда была самая сложная ситуация, эта цифра составляла 1719 рублей 84 копейки за одну тонну. То есть цифра 32% никак не получается, получается 13% с копейками. Когда мы подставили, пытаясь понять, в чем ошибаются наши коллеги из «Роснефти», цифру вместо тонны баррели, тогда стало получаться где-то порядка 32%. Поэтому я предположил, что, наверное, они ошиблись и вместо тонн стали считать тарифы в баррелях, хотя, может быть, у них и другая какая-то системная ошибка. Например, они внесли туда стоимость полетов на самолете».
Представитель «Транснефти» добавил, что цена на прокачку полностью зависит от расходов транспортера, например, на электричество и зарплаты сотрудников. И почему глава «Роснефти» напрямую сравнивает цену на нефть и транспортировку, в компании не поняли.
После встречи Путина с Сечиным в РЖД отметили, что железнодорожные перевозки в увеличении расходов «Роснефти» ни при чем: с начала года для нефтяной компании действуют скидки от 4% до 50% на перевозку сырья. А вот тарифы «Транснефти» долгое время почти не менялись, но резко подросли в последние месяцы, говорит старший аналитик компании «ВМТ» Валерий Андрианов.
Валерий Андрианов старший аналитик компании «ВМТ» «Давайте посмотрим на тарифы на транспортировку. По ключевому направлению из Западной Сибири на экспорт в порт на Балтике они в декабре 2008 года составляли 790 рублей за тонну, а в апреле 2020 года они поднялись до 2410 рублей за тонну. Это совершенно заоблачная величина. В динамике получится, что за последние пять-шесть лет доля транспортных расходов в цене нефти практически оставалась неизменной и равнялась 6-10%, а сейчас вдруг она достигла сразу 32%. Напрашивается вывод, что все-таки «Роснефть» считает лучше, чем «Транснефть». Видимо, здесь дело все-таки не в математических ошибках, а в том, что «Транснефть» отстаивает свои интересы, потому что, как уже сообщали представители руководства компании, в связи со снижением грузооборота из-за действия соглашения ОПЕК+ монополия может столкнуться с дефицитом средств, поэтому она даже предполагает уплачивать дивиденды в рассрочку. Если поступления от прокачки снизятся, то и без того значительная финансовая нагрузка еще более возрастет».
«Роснефть» от официального комментария по поводу ситуации отказалась. В последний раз конфликт между производителем и транспортером произошел в 2019 году после аварии на трубопроводе «Дружба». Тогда в систему попало загрязненное хлоридами сырье. Полностью поставки по трубопроводу были восстановлены с 1 июля. В итоге «Транснефть» должна была выплатить «Роснефти» до 260 млн долларов компенсации.