«Папа, сдохни» — «новый Тарантино», оставшийся незамеченным в России
Лента новостей
Картина неожиданно стала хитом на Западе, хотя год назад эта лента режиссера-дебютанта Кирилла Соколова прошла в прокате в России почти незамеченной
Российская черная комедия «Папа, сдохни» появилась на международных онлайн-платформах. Фильм 30-летнего режиссера Кирилла Соколова уже сравнивают с лентами Квентина Тарантино, Гая Ричи и Сиона Соно. Business FM поговорила с самим Кириллом Соколовым.
Кирилл Соколов режиссер «Через успех и внимание на Западе у нас в России наконец-то, спустя год, тоже обратили внимание. Зрители его смотрят, люди мне пишут, в общем, очень здорово, что хотя бы таким длинным и кривым путем, но он дошел до нашего зрителя. У нас очень много сложностей было с рекламой и пиаром, когда фильм вышел в прокат, про него даже внутри индустрии люди не знали, освещение было очень скудным. Тут повлияло много факторов, включая название, нетипичный для русской аудитории жанр. Там есть аудитория, которая такие фильмы любит и ценит, а во-вторых, есть еще мощное недоверие у отечественного зрителя к российскому же кино. Там все-таки оценивают фильм как таковой, независимо от того, из какой он страны. Изначально он писался и создавался как какие-то жанровые клише и очень понятные элементы жанрового кино, которые просто интегрированы на русскую культуру, русскую ментальность».
В фильме «Папа, сдохни» играют Виталий Хаев, Александр Кузнецов и Александр Домогаров — младший. На известном американском сайте-агрегаторе критических отзывов Rotten Tomatoes у картины рейтинг 98% «свежести».
По сюжету парень по имени Матвей приходит в квартиру опера Андрея Геннадьевича, чтобы его убить. Вскоре в квартире собирается компания отъявленных мерзавцев. Почему фильм очаровал западную публику, рассуждает кинокритик проекта The City Егор Москвитин.
Егор Москвитин кинокритик проекта The City «Это возвращение к тому времени, когда были «Криминальное чтиво», «Кровавый четверг», «Большой куш». Культура ультранасилия в кино, которая завораживает каким-то интеллектуальным смыслом за вроде бы низким зрелищем. Во-вторых, фильм очень здорово работает с жанром боди-хоррора и черной комедии, а это два жанра, которые просто обожают на фестивале «Санденс» и на фестивале в Торонто. Несмотря на то, что это произведение якобы в низком жанре, благодаря флешбэкам в нем есть все, что необходимо для высокой трагедии: у каждого из героев оказывается какая-то в начале драма. Ну и, наконец, судя по тем рецензиям, которые сегодня вышли в The New York Times, в Los Angeles Times и в The Guardian, это очень интересный для западного зрителя взгляд на Россию. В этих текстах есть очень много размышлений на тему того, а неужели у нас действительно все папы такие. Почему фильм не заметили в России — это действительно очень интересный вопрос. Потому что фестиваль «Окно в Европу» в Выборге всегда считался платформой для начинающих режиссеров. Когда картина выходила в прокат, основной медийный шум вокруг нее заключался в том, что оператора фильма зовут Дмитрий Улюкаев, и он сын того самого министра. Это интересовало журналистов гораздо больше, чем какие-то художественные достоинства картины».
Улюкаев-младший — не только оператор фильма «Папа, сдохни», но и соучредитель кинокомпании «Белое зеркало», которая занималась съемками. На «Кинопоиске» указано, что бюджет картины — 50 млн рублей.