Основатель «Додо пиццы»: «Агрегаторы сейчас сжигают деньги, они хотят захватить рынок»
Лента новостей
Федор Овчинников рассказал об идее «справедливого» агрегатора доставки из ресторанов и кафе. По его словам, сейчас агрегаторы берут такую комиссию, что рестораны могут работать либо в минус, либо на уровне рентабельности
Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников предложил создать «справедливый» агрегатор заказов для ресторанов. Клиентская база в нем должна принадлежать только ресторану, заказ должен поступать сразу на кухню, а позиция заведения на сайте или приложении может зависеть только от оценок посетителей.
По его словам, нынешние агрегаторы (а этот рынок поделен между «Яндекс.Едой» и Delivery Club) берут такую комиссию, что рестораны могут работать либо в минус, либо на уровне рентабельности.
«В России агрегаторы, когда доставляют сами, берут до 30%, в Китае — 18%. Что такое 20-30% от выручки для ресторанов? Фактически, если ресторан занимается только доставкой, это работа в лучшем случае около нуля или в минус в большинстве случаев, потому что если взять ресторан «Додо пицца», то чистая рентабельность наших пиццерий составляет 10-25%. И если мы фокусируемся на доставке — доставка является серьезной частью выручки — то это так себе бизнес. Агрегаторы сейчас сжигают деньги, они хотят захватить рынок, а для этого они вкачивают огромные деньги. Какие скидки дают сегодня агрегаторы? Если вы зайдете на YouTube, вы встретите рекламу Delivery Club со скидками 25-30% за первый заказ. Эти скидки дает агрегатор, не ресторан. Это делается для того, чтобы захватить рынок, захватить всех клиентов, а потом просто начать делать деньги на этом рынке. Агрегаторы хотят зарабатывать на продаже клиентской базы. И если взять Китай, сегодня мы видим, агрегаторы зарабатывают больше не на доставке, не на продаже просто заказов, а на рекламных услугах внутри агрегатора, за то, чтобы твой ресторан показали, за продажу кликов, это такой же фактически поисковик».
Сама сеть «Додо пицца» несколько лет назад отказалась от услуг агрегаторов и организовала собственную службу доставки. При этом Овчинников говорит, что сейчас компания не собирается создавать нового агрегатора, потому что для «Додо пиццы» — это непрофильный бизнес.
Основатель сети ресторанов «Теремок», которая работает с «Яндекс.Едой» и Delivery Club, Михаил Гончаров признает, что комиссии сейчас высокие, но замечает, что справедливые.
Михаил Гончаров основатель сети ресторанов «Теремок» «Сама по себе идея организации еще третьего, четвертого или шестого организатора доставки абсолютно нормальная. В Америке таких компаний, может быть, десяток, а может, и больше даже. У меня подход к анализу такого рода идеи всегда очень простой. Если бы все было так просто, то на рынке было бы не две системы доставки, а 22. Всегда деньги в чужом кармане считать легко. То есть, безусловно, те проценты, которые берут нынешние агрегаторы, очень серьезно бьют по карману рестораторов. Поэтому, если кто-то где-то скажет, что мы сейчас сделаем справедливую, а под справедливой, я так понимаю, понимается более низкая комиссия, то все сразу будут считать комиссию нынешних операторов несправедливой. Почему вдруг она стала несправедливой, не совсем понятно. Обе концепции усиленно работали несколько лет вообще в чистый убыток, то есть вкладывали деньги инвесторов, и эти деньги сгорали. Поэтому здесь я не совсем понимаю, о какой справедливой цене может идти речь и насколько организатор все-таки отдает себе отчет в том, что он собирается организовать».
На прошлой неделе стало известно, что онлайн-сервисы доставки еды могут получить господдержку. О необходимости субсидий говорится в поручении президента правительству. Против выступил как раз Федор Овчинников и создатель сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова, недавно эмоционально выступившая в защиту бизнеса на президентском совещании.