Водитель «Яндекс.Такси» пожаловался на списание комиссии за отказ везти пассажира без пропуска
Лента новостей
Компания утверждает, что некорректные списания будут компенсированы, они могли произойти из-за введения новой системы проверки пропусков
Водитель Сергей обратился в редакцию Business FM и рассказал, что приложение «Яндекс.Такси» списало комиссию за отмену заказа пассажира, который отказался показывать пропуск.
Перед поездкой водитель спросил клиента о наличии пропуска. Пассажир ответил, что показывать пропуск не намерен, так как таксист не сотрудник МВД. Водитель был вынужден отказать в поездке: согласно требованиям, он должен проверить пропуск. Пассажир попросил отменить заказ, Сергей это сделал и тут же увидел, что «Яндекс» списал с него комиссию.
«Обратился в службу поддержки, ответа никакого не добился. У меня есть приложение, каждый раз при посадке пассажира я спрашиваю о наличии пропуска. Человек предъявляет мне либо в распечатанном виде, либо на телефоне. Приложение прекрасно работает, это занимает до 30 секунд. Если все хорошо, приложение мне выдает, что пропуск активен, мы едем. Практически все пассажиры с пропусками. Один или два были без пропусков. Я отказываю в поездке, никаких инцидентов не происходит. Либо человек прямо на месте заказал пропуск через mos.ru, пропуск пришел, прошли проверку, поехали. Тут получается, что «Яндекс» заставляет меня везти человека без пропуска, потому что в случае аннулирования заказа он просто снимает с меня деньги, наказывает меня. Он всегда в плюсе, а я в минусе. Меня останавливали сотрудники ГАИ, они проверяют. Вопросов нет, проблем не возникает, обычная проверка документов».
В «Яндекс.Такси» Business FM сказали, что у водителей могут возникать проблемы из-за введения системы проверки пропусков, некорректные списания будут компенсированы.
Ася Паноян представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» «Сейчас у небольшой части водителей могут возникать проблемы на фоне введения новой системы проверки пропусков, поэтому мы срочно перестраиваем систему списания комиссий и отлаживаем ее. Если у водителя возникают такие проблемы, он может обратиться в службу поддержки компании, и некорректное списание сразу будет компенсировано».
В четверг, 16 апреля, во второй день действия в Москве пропускной системы, на личном и общественном транспорте передвигались на 516 тысяч человек меньше, чем до введения пропусков, сообщили в пресс-службе департамента транспорта столицы.
По данным на утро 17 апреля, дороги в Москве были по-прежнему на 85% свободнее, чем четыре недели назад. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток в метро был на 85% ниже, наземного транспорта — на 84%, такси — на 64%.