16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.25 / ₽ 7269
  • RTS878.30
15 апреля 2020, 10:01 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Километровые пробки и очереди в метро: Москва и Подмосковье перешли на пропускной режим

Лента новостей

С 15 апреля всем, кто передвигается на транспорте, — как личном, так и общественном, — нужны цифровые пропуска. Из-за проверок на въезде в город образовались длинные заторы, а на выходах в метро — огромные очереди

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено в 13:20

Москва и Подмосковье перешли на пропускной режим. С 15 апреля всем, кто передвигается на транспорте, — как личном, так и общественном, — нужны цифровые пропуска. За два дня столичная мэрия выдала 3,2 млн таких разрешений, по результатам первичной проверки аннулировали 900 тысяч.

В Кремле считают, что о том, как Москва справилась с введением пропускного режима, по первому дню судить рано. Введение пропусков было следствием недисциплинированности москвичей, сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

— Считают ли в Кремле, что город справился с ситуацией, и будет ли система с пропусками распространена на регионы?

— Во-первых, это полномочия каждого региона, и каждый регион самостоятельно принимает решения. Вы знаете, что в настоящий момент система здравоохранения Москвы столкнулась с наибольшей нагрузкой, и, к большому сожалению, москвичи и гости столицы — в эти дни, наверное, не столь желанные — не проявили должной дисциплинированности по соблюдению режима самоизоляции. И только это вынудило московские власти пойти на введение этих пропусков. Ситуация абсолютно очевидная. Цель одна — действительно обеспечить режим самоизоляции, который позволит выйти сначала на плато и потом уже перейти к периоду спада эпидемиологической угрозы. Делать какие-то выводы и спешить с выводами на основе первого утра после того, как эти пропуска заработали, мы считаем неправильным. Возможны ли трудности? Да, возможны. Опять же, проблема в недисциплинированности. Она наладится, и мы надеемся, что эффективно сработает.

— То есть сейчас оценка действия городских властей преждевременна?

— Конечно, первое утро, гигантский город, не может быть совсем гладко. И здесь абсолютно все, наоборот, должны стремиться к тому, чтобы помочь работе этой системы, это в наших общих интересах.

Представитель Кремля также отметил, что полицейских не будут наказывать за очереди при проверке пропусков.

ГИБДД проверяет водителей на въездах в Москву, из-за чего уже с раннего утра образовались километровые пробки. Въезд в Москву может занять в некоторых случаях до трех-четырез часов, предупредили в Росавтотранспорте.

Автомобили останавливают выборочно. Если пропуска нет, машину не пропускают, штраф — 5 тысяч рублей. По данным источника ТАСС, полиция сможет отправлять на штрафстоянку автомобили водителей, у которых нет цифрового пропуска.

Москвич Руслан утром провел час в пробке на трассе М-11 и Северо-Восточной хорде: по его словам, там проверяли каждую машину.

«Было сужение из блоков, две полосы и два сотрудника, то есть каждый по одной полосе проверял буквально каждую машину независимо от региона, каждый просто останавливался, открывал окно и показывал код. Причем у меня до этого знакомый въезжал в город на час раньше, он пролетел без ограничений, по-моему, даже не проверяли. Мне тоже рассказывали, что на других дорогах выборочно проверяли и более или менее поток шел, а на хорде — буквально каждую. Я не заметил, чтобы все были взволнованы и сигналили. Конечно, какое-то возмущение есть, но в основном все спокойно стояли и ждали».

Газета «Коммерсантъ» пишет, что помимо постов автоинспекции выявлять водителей без пропуска будут с помощью камер фотовидеофиксации: за проезд под каждой камерой на пути нарушителя — штраф 5 тысяч рублей, письмо счастья придет на почту автовладельцу. К примеру, при проезде под десятью камерами суммарный размер штрафа составит 50 тысяч рублей, сказал «Ъ» источник в правительстве Москвы. Однако никаких официальных сообщений не было.

Депутат Мосгордумы, один из редакторов закона о нарушении самоизоляции Кирилл Щитов призвал не верить публикациям СМИ: по его словам, камеры фиксируют только нарушение правил дорожного движения. Депутат также заверил, что водителям без цифрового пропуска выпишут протокол о нарушении, изымать машину на штрафстоянку не будут.

По словам директора департамента информтехнологий Москвы Эдуарда Лысенко, проверяющие пропуска полицейские будут использовать спецустройства. После ввода 16-значного кода у них появятся сведения, активирован пропуск или нет. Кроме кода при себе следует иметь паспорт, справку с работы возить не надо.

Из-за проверки пропусков в метро на входах на станции образовались очереди.

На «Преображенской площади» люди стояли не только в длинном подземном переходе, но даже на улице, естественно, не соблюдая социальной дистанции, говорит москвич Владимир.

«Очередь на вход на станцию «Преображенская площадь» была, наверное, метров 50. Люди организованно, правда, не соблюдая, естественно, никакой социальной дистанции, плотненько друг за другом длинным-длинным хвостом — и вниз в метро. Та же самая ситуация на «Сокольниках»: длинный хвост, аккуратненько, 50-70 метров люди гуськом пытаются войти в метро. До введения пропускных систем подобных очередей на вход в транспорт мне видеть не доводилось в Москве. Я на машине проезжал мимо. Несмотря на то что я проезжал мимо достаточного количества нарядов сотрудников ДПС, никто не тормозил, ни разу никто ничего не проверял».

Сергей Собянин заявил, что поручил организовать работу так, чтобы проверки не приводили к массовому скоплению людей.

Полиция уже перестроила режим проверки, так что скопления людей, скорее всего, уже не будет, говорит депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

Кирилл Щитов депутат Мосгордумы «Мне сложно сказать, зачем делать повальную проверку. Мне кажется, сотрудникам полиции, когда они увидели, что повальная проверка, по сути, вместо позитивного результата, на что она направлена, наоборот, привела к скоплению людей, к нарушению социальной дистанции в полтора метра и к увеличению риска распространения инфекции, нужно было оперативно переходить на какую-то выборочную проверку. Мне кажется, немножко в первый день не сориентировались. А так, на самом деле, ничего нового не придумано. Раньше были кондукторы, контролеры, люди заходили в вагон, и пока в вагоне едет человек, можно было бы у него сверить цифровой код, не на входе, а уже в самом вагоне. Наоборот, проредить пассажиропоток. Вроде полиция перестроилась, и теперь проблема устранена».

Московский метрополитен отказался комментировать ситуацию с очередями при входе на станции. «Мы не имеем право комментировать действия сотрудников полиции», — сообщили «Подъему» в пресс-службе метро.

В автобусах пока проверок нет, но работа общественного транспорта затруднена, говорит москвичка Ирина.

«Я сегодня вышла пораньше, в результате приехала гораздо позже, вместо 15 минут автобусом только в пробке стояла 40 минут на Варшавке в районе метро «Тульская», на въезде на Третье кольцо. В автобусе была только я и кашляющий мужчина. Он кашлял всю дорогу, я сидела, ждала, когда наш автобус начнет хоть какое-то движение. Теперь я приду в большую организацию — короче, все «замечательно». Машины стояли в пять рядов, потому что шла проверка. Люди сидят в машинах, в безопасности для себя и для окружающих — и создают такую пробку».

Для передвижения на такси также необходимо иметь цифровой пропуск. При заказе автомобиля код пропуска никуда вводить не нужно, говорит замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин.

Дмитрий Пронин замруководителя департамента транспорта Москвы «При заказе автомобиля такси цифровой пропуск или код никуда вводить не нужно. Пропуск проверит водитель такси при посадке в автомобиль с помощью приложения «Помощник Москвы», которое будет установлено на смартфоне водителя. Мы специально доработали программу для проверки действительности кода. Вы садитесь в машину, показываете пропуск водителю, он проверяет его через приложение. Если код действителен, вы едете к месту назначения. Если код недействителен, водитель такси должен отказать пассажиру в поездке. По дороге автомобиль могут остановить сотрудники полиции, которые попросят у всех пассажиров паспорта и пропуска. Они сверят указанный в коде маршрут и маршрут движения такси. В случае несовпадения вам выпишут штраф».

Таксистов, которые не проверят у пассажира пропуск, отстранят от агрегаторов, сообщили власти Москвы. Прокурор столицы Денис Попов предупредил руководителей трех крупных столичных таксокомпаний о недопустимости перевозки заказавших такси пассажиров без проверки пропуска, сказали ТАСС в пресс-службе московской прокуратуры.

Сотрудница Business FM ехала рано утром из Подмосковья на такси. Машину не останавливали. Таксист поинтересовался, есть ли у нее цифровой пропуск, но показать не просил — сказал, что проверять ему не на чем.

Водители такси опасаются брать заказы, так как не совсем понимают механизм проверки пропусков и штрафов, говорит водитель такси Василий.

«Я сегодня заходил в программу, смотрел, там у меня ничего такого нет, чтобы мне прислали какое-то руководство или комментарий, или нам звонила служба поддержки, предупреждала об этом, — такого ничего не было. Они же должны нам давать какие-то руководства. Допустим, они у нас отключили на неделю все премиальные тарифы, от бизнеса и выше, работают только желтые машины. Они должны нам дать руководство, как проверять QR-код, мы же должны это делать правильно. Допустим, полицейский останавливает меня, у меня есть пропуск, так как я работаю, а у пассажира нет пропуска. Мне будет выписываться штраф, что везу без пропуска, или пассажиру? Если будет выписываться мне, соответственно, я его не повезу, я даже c QR-кодом побоюсь, потому что, может быть, он фиктивный какой-нибудь, мне такие риски не нужны. Поэтому здесь такая палка о двух концах, что ввели пропуска, а система еще сырая. Чья это ответственность, водителя или пассажира? Или просто мой код проверят, а пассажира заберут с собой?»

Агрегаторы говорили, что начали информировать водителей о необходимости проверки пропусков еще в выходные. Но информация от агрегаторов немного разнится, говорит таксист Сергей.

«Цитирую: «15 апреля Дептранс планирует настраивать и тестировать систему проверки пропусков, она появится в приложении «Помощник Москвы», в нем нужно будет вводить или фотографировать код, который вам сообщил пассажир. Как только все будет готово, мы пришлем вам подробную инструкцию, до этого момента выполняйте заказы как обычно и берегите себя». Эту информацию прислал «Яндекс». У «Ситимобила» немного другая информация: «Перед началом поездки попросите пассажира показать цифровой пропуск, QR-код или персональный код. Если у пассажира нет пропуска, вам придется отказать ему в поездке, затем обратитесь в службу поддержки, вам помогут отменить заказ без потери баллов мотивации. Если при проверке у пассажира не будет пропуска, вас могут оштрафовать, а мы будем вынуждены заблокировать ваш аккаунт. Соблюдайте новые правила и берегите себя». У меня сегодня уже несколько поездок было, один молодой человек сразу сказал, что у него есть пропуск, два других пассажира молча сели и ехали, мы эту тему не обсуждали. Въезд в Москву в районе Бирюлева примерно в девять утра был практически заблокирован, а буквально через 20 минут я въезжал в город через Беседы, там сотрудники ДПС никого не останавливали».

Как сообщает ГУ МВД по Москве, самому водителю такси цифровой пропуск не нужен — достаточно будет показать сотруднику патрульной службы лицензию таксиста.

Для передвижения по городу пешком пропуска не нужны. В указе мэра также указано, что цифровой код не нужен для сотрудников полиции, военных, судей и их помощников, а также журналистов. Но, как выяснилось, об этом знают не все патрульные, рассказывает шеф-редактор Business FM Сабина Гаршина.

Сабина Гаршина шеф-редактор Business FM «Я вышла из подъезда сегодня на работу, и прямо около моего дома на Ленинградском проспекте меня остановил патруль, я им предъявила свою пресс-карту. Они сказали, что пресс-карта им ни о чем не говорит, и попросили предъявить цифровой код. Но я, честно говоря, ради чистоты эксперимента сказала, что все-таки мне кажется, что пресс-карты должно быть достаточно, судя по разъяснениям вашего руководства. Они сказали, что никаких разъяснений по поводу пресс-карт им не поступало, им нужен только цифровой код, который они, кстати, почему-то называют QR-кодом, несмотря ни на что. И, собственно, уже предложили проследовать. Мне пришлось достать этот код, он у меня в телефоне, и предъявить».

Если вы лично столкнулись с проверкой документов или аннулированием пропуска, сообщите нам. Ваш личный опыт может быть полезен другим. Для этого позвоните на автоответчик Business FM +7-903-744-44-66 или оставьте сообщение в разделе «Бизнес говорит» на BFM.ru. При публикации и в эфире мы готовы сохранить вашу анонимность, но прежде должны убедиться в реальности вашей истории, поэтому оставляйте, пожалуйста, контакты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию