16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
14 апреля 2020, 19:25 Компании

Пытался оформить пропуск, а получил платную подписку. Как могла возникнуть подобная ситуация?

Лента новостей

Абоненты «Мегафона», пытавшиеся оформить пропуск на передвижение по Подмосковью с помощью СМС на номер 0250, подключались к платному развлекательному сервису. Сейчас услугу отключили, людям вернули деньги

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Абоненты компании «Мегафон», которые в эти дни оформляли разрешение на передвижение в Подмосковье с помощью СМС на короткий номер, вместо пропуска подключались к платному развлекательному сервису. Об этом стало известно «Ведомостям». По словам сотового оператора, на данный момент услуга отключена, а всем абонентам вернули деньги.

Еще накануне попытка получить рабочий пропуск на сайте подмосковных «Госуслуг» — mosreg.ru — онлайн была похожа на постоянно подвисающий, сложный и абсурдный тест. Там же, на сайте, были указаны иные варианты получения пропуска — по номеру телефона, который либо сбрасывал звонок или был бесконечно занят, или по СМС на короткий номер 0250. Житель Подмосковья Вячеслав пытался оформить пропуск на mosreg.ru онлайн через мобильное приложение.

«Если человек едет на работу, то ИНН работодателя является ключевым. На mosreg.ru ИНН даже не требуют, что меня насторожило. Но, кроме этого, была куча ненужных вопросов и данных: фотография, фотография паспорта, фотография лица с паспортом, что самое интересное. Потом температура и пульс. Мой пульс на данный момент ничего не будет говорить о моем здоровье, но вот ИНН работодателя там не требовался, это для работающего человека. Меня это насторожило, и я после этого решил зарегистрироваться на mosreg.ru».

Вячеслав — абонент «Мегафона». Услугой СМС на номер 0250 он так и не воспользовался. В отличие от многих других лиц, проживающих в Московской области. Вместо ожидаемого пропуска они получали уведомление о платной подписке.

Компания «Мегафон» письменно сообщила Business FM, что областное правительство опубликовало короткий номер на сайте без согласования с оператором.

«Запросов об организации услуги на этом номере со стороны правительства Московской области у нас не было. Номер 0250 еще вчера утром был привязан к другому сервису. Мы оперативно отключили его. Средства на СМС, потраченные жителями Подмосковья по не зависящим от нас причинам, мы вернули в тот же день. Параллельно мы обратились в правительство Московской области с предложением настроить эту услугу на номере 0250 и готовы оказать содействие в ее скорейшем запуске».

Как могло получиться, что единый номер оказался зарезервирован под платную услугу? Чей это просчет? Ситуацию комментирует генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.

Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «Это, по всей видимости, какой-то человеческий фактор, и, скорее всего, это какие-то накладки внутри правительства. Кто-то кому-то что-то неправильно сказал, кто-то кого-то неправильно понял, и в результате выпустили информацию, которая не соответствует действительности. Может, вообще это заранее просто спланировали, еще ни с кем не договорились и выпустили информацию раньше времени».

Днем 14 апреля пресс-служба губернатора Подмосковья выпустила сообщение, что ранее заявленный короткий номер 0250 для оформления спецпропуска временно не используется и цифровые пропуска для передвижения по области временно нельзя будет оформить по телефону.

Между тем ГУ МВД предупредило жителей региона, что всех автомобилистов в Подмосковье с 15 апреля начнут проверять на наличие спецпропусков на въездах и выездах из муниципальных образований.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию