«Цены поднимаются без объявления войны». Сколько стоит лечение коронавируса в частной клинике?
Лента новостей
Можно ли лечиться в частной клинике за деньги из фонда ОМС? По крайней мере, о такой возможности говорят в клинике «Медси» — это одно из негосударственных медучреждений, которое лечит москвичей от коронавируса. Как оплачивается лечение и почему такой системы нет в других частных клиниках?
У мужа Анны Кулешовой в начале апреля заподозрили пневмонию. Скорая предложила госпитализацию в бесплатную Коммунарку или в платную «Медси». Женщина решила поехать в «Медси». В клинике озвучили сумму — депозит в 300 тысяч рублей, взяли тесты, сделали КТ. Назвали цену одноместной палаты — 11 тысяч рублей за сутки. К врачам претензий нет.
Позже Анна увидела рекламный ролик: «Медси», оказывается, работает в системе ОМС. Ее супруг — москвич, он платит взносы в фонд ОМС. В итоге мужчину лечили десять дней. Во время выписки оказалось, что стоимость палаты не 11 тысяч, а 25 тысяч рублей, рассказывает Анна Кулешова.
«У супруга оказалась бумага на руках, которую он подписал, когда госпитализировался, о том, что он проинформирован, что он может быть госпитализирован по ОМС, но отказывается от такой госпитализации и, соответственно, готов заплатить сумму в 300 тысяч рублей. То, что человек в таком состоянии сознания был, получается, это наша проблема, что он такую бумагу подписал, но, когда были разговоры, мне не было сказано про то, что это может быть в рамках ОМС. Здесь я готова была смириться, но вот этот момент, когда цены поднимаются в два с лишним раза без объявления войны, немножко странный. К этой бумаге, естественно, не были приложены никакие прайсы».
После того как Анна написала пост в Facebook, а Business FM послала запрос в «Медси», ей все-таки сделали перерасчет. В «Медси» сказали: палата подорожала по ошибке, видимо, возникла «некая логистическая неразбериха», сейчас цены не поднимают, а пациентов предупреждают о стоимости заранее.
Правда, найти расценки на сайте клиники Business FM не удалось. В «Медси» говорят: есть три схемы лечения — либо по ОМС, либо по ДМС, либо на коммерческой основе. Но сейчас мест в клинике нет, продолжает директор по коммерческой деятельности и маркетингу «Медси» Алла Канунникова.
Алла Канунникова директор по коммерческой деятельности и маркетингу «Медси» «В рамках ОМС мы работаем в программе маршрутизации пациентов на госпитализацию по Москве. Любой житель города вызывает скорую помощь, и в соответствии с определенной программой скорая помощь может в том числе и привезти в клиническую больницу «Медси». В рамках территориальной программы затем, после оказания медицинской помощи, Депздрав города Москвы и территориальный фонд ФОМС нам, соответственно, оплачивает счета за лечение данных больных. Что касается ОМС плюс или доплаты какой там, честно говоря, их мы не очень сильно практикуем, потому что, в принципе, в рамках обязательного медицинского страхования человеку положены определенные протоколы по лечению. Мы в этих рамках работаем».
Вообще, было бы логично: если человек имеет полис ОМС, то он, по идее, может привлечь те средства, что ему положены от фонда медстрахования, а за какие-то дополнительные услуги во время лечения при необходимости доплатить сам. Но какого-либо софинансирования — часть средств от государства, часть — деньги больного — быть не может, объясняет директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович.
Лариса Попович директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ «Если частная клиника хочет уйти в систему обязательного медицинского страхования, ей никто не запрещает, она заявляется, но она не смешивает ни финансовые потоки, ни программу оказания помощи. Она не может оказать немножко по ОМС и спросить с пациента доплату за что-то дополнительно. Либо так, либо сяк».
Эксперт добавляет: частным клиникам обычно выгодно работать в рамках системы ОМС. Но сейчас, в период пандемии, у них сильно усложняется отчетность перед Минздравом и фондом ОМС: работая по ОМС с коронавирусными пациентами, вместо одной формы отчетности они вынуждены сдавать сразу 60. Возможно, в этом одна из причин того, что многие частные медучреждения пока не лечат россиян от коронавируса.