16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.63 / ₽ 7334
  • RTS864.25
13 апреля 2020, 21:29 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Почти любые симптомы ОРВИ — повод для подозрения на коронавирус

Лента новостей

В новых рекомендациях Минздрава сказано, что «любой случай ОРВИ вне зависимости от эпидемиологического анамнеза следует рассматривать как подозрительный на COVID-19»

Фото: depositphotos.com

Совещание у президента Владимира Путина по ситуации с пандемией в России совпало с публикацией новых рекомендаций Минздрава по диагностике инфекции. Согласно документу, теперь почти любые симптомы ОРВИ — повод для подозрения на коронавирус.

«В настоящее время наблюдается спад заболеваемости сезонными ОРВИ на фоне нарастания заболеваемости COVID-19. Принимая во внимание такие эпидемиологические особенности, любой случай ОРВИ вне зависимости от эпидемиологического анамнеза следует рассматривать как подозрительный на COVID-19» — это цитата из новых временных методических рекомендаций Минздрава по диагностике и лечению ОРВИ в период эпидемии коронавируса.

Ключевая фраза в документе — «вне зависимости от эпидемиологического анамнеза». Согласно предыдущей версии рекомендаций Минздрава, при диагностике коронавируса врач был обязан установить у больного наличие зарубежных поездок и контактов с подтвержденными или потенциальными носителями коронавируса за 14 дней до первых симптомов — это и есть эпидемиологический анамнез.

Теперь это требование снимается, и подозрение на коронавирус может быть поставлено любому пациенту с температурой выше 37,5 и любым из целого ряда симптомов — сухой кашель, одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, боль в горле, насморк и так далее, но только при отсутствии других известных причин, которые объясняют клиническую картину.

О причинах существенного расширения критериев подозрения на коронавирус рассуждает заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии РНИМУ имени Пирогова, главный инфекционист ФМБА России Владимир Никифоров.

Владимир Никифоров заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии РНИМУ имени Пирогова, главный инфекционист ФМБА России «Никто никогда клиническую диагностику не отменял. А так как достаточно много бессимптомных носителей, любой выход в гастроном за покупками, в принципе, это уже вполне достаточное основание для того, чтобы заразиться на сегодняшний день Всегда в инфекции лабораторная диагностика на втором плане, вот давайте так. Когда еще малое было распространение, в какой-то мере это было оправданно. Теперь, когда у нас тысячи заболевших, конечно, уже можно себе позволить расширить, клиническую диагностику».

Решение Минздрава отражает масштабы вспышки коронавируса в России — поскольку заболеваемость продолжает расти, отмена требования об эпидемиологическом анамнезе позволит врачам проверять на коронавирус пациентов даже без известных контактов с носителями заболевания. Вероятно, это должно снизить число публикаций о том, как людям отказывали в тестировании.

С учетом перспективы расширения массового тестирования тем более важным становится вопрос качества российских тестов. На прошлой неделе главный внештатный пульмонолог Минздрава Сергей Авдеев заявил «Медвестнику», что точность существующих ПЦР-тестов на COVID-19 составляет 70-80%.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова 13 апреля сообщила, что лаборатории ее ведомства дают верный результат в 98% случаев, лаборатории Минздрава в Москве — более чем в 80%. С одной стороны, это может считаться тревожным показателем — дает ошибку едва ли не каждый пятый тест. С другой, в России практикуется повторное тестирование, а оба 80-процентных теста ошибаются только 4% случаев. Тем же способом ошибки тестирования устраняют в ЕС — Европейский центр по контролю за заболеваниями рекомендует подтверждать любой результат повторным тестом.

Большее беспокойство может вызвать другое заявление Поповой — о кластерах заражения внутри больниц и поликлиник. Как заявила глава Роспотребнадзора на совещании с Владимиром Путиным, из 74 вспышек коронавирусной инфекции в регионах более половины — это очаги в лечебных учреждениях.

По словам чиновницы, ведомство активно работает над тем, чтобы и обеспечить безопасность врачей и их пациентов, и не нарушить работу больниц. О масштабах проблемы говорит профессор Московской медицинской академии, председатель Московского городского научного общества терапевтов Павел Воробьев.

Павел Воробьев профессор Московской медицинской академии, председатель Московского городского научного общества терапевтов «Со средствами защиты, насколько я знаю, не все хорошо, но и не так чтобы прямо смертельно. В общем-то, для средств защиты достаточно масок, и только те, кто работает в непосредственном контакте с интубированными больными или еще с кем-то, на кого можно накашлять, должны носить более серьезные средства защиты. Проблема есть, нельзя сказать, что ее нет вообще, но про прямо гигантскую я не слышал. Заразность коронавируса не очень высокая, поэтому от медицинских работников распространение инфекции — я не слышал, чтобы это было очень серьезно».

Что касается общей динамики вспышки коронавируса в России, то, по словам вице-премьера Татьяны Голиковой, эта неделя может стать для страны решающей. В первый день по итогам двухнедельного карантина — не слишком жесткого, но и не то чтобы очень мягкого — было зафиксировано 2,5 тысячи новых диагнозов.

Это люди, которые заразились до начала «нерабочих недель», а потом почувствовали симптомы и прошли тестирование. При благоприятном сценарии — если принятые две недели назад меры оказались достаточными и с тех пор люди стали существенно меньше заражаться — в течение недели заболеваемость может стабилизироваться, а еще через пару недель пойти на спад. В противном случае суммарное число заболевших продолжит расти теми же темпами, которые наблюдались на прошлой неделе, — на 15-20% в день, и тогда потребуются более жесткие меры, эффекта от которых придется ждать еще как минимум две недели.

За последние сутки в России подтверждено более 2,5 тысячи новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией, свыше 1300 из них — в столице. Скончались за сутки 18 человек, в том числе десять в Москве, трое — в Нижегородской области, двое — в Чечне. Таким образом, за весь период эпидемии в стране умерли 148 человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию