Мэр Москвы разрешил работу организаций сферы красоты при наличии медицинской лицензии
Лента новостей
Это касается салонов красоты, спа- и массажных салонов, соляриев, бань и саун. «Можно предоставлять только медуслуги, которые прописаны в лицензии. Это мезотерапия, ботокс и прочие инъекционные процедуры», — поясняет генеральный директор группы «Монэ» Александр Глушков
Мэр Москвы Сергей Собянин разрешил столичным салонам красоты, спа- и массажным салонам, а также соляриям, баням и саунам продолжить работу в период с 5 апреля по 1 мая, если у них есть лицензия на медицинскую деятельность.
Такое исключение мэр добавил 4 апреля в свой указ, который ограничивает работу бизнеса в городе из-за распространения коронавируса. Документ опубликован на официальном сайте градоначальника. Кому же все-таки разрешили работать?
Самоизоляция внесла в жизнь свои правки. После того как закрылись салоны, вырос спрос на бьюти-услуги на дому. Причем отмечается не столько спрос, сколько предложение со стороны парикмахеров, массажистов и косметологов, которые оказались не готовы так долго сидеть без работы. Ситуацию комментирует сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Денис Кутергин.
Денис Кутергин сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com «Бьюти-услуги выросли, но в целом, конечно, мы фиксируем падение спроса со стороны заказчиков. При этом фиксируем увеличение интереса со стороны исполнителей, которые пришли в поисках подработки».
Процедуры, которые требуют определенных санитарных условий, должны делаться в клиниках, а не на дому. И если учреждение имеет медицинскую лицензию, то оно соответствует требованиям Роспотребнадзора: там полностью соблюдается гигиена, осуществляется регулярная санобработка, и это не связано только с текущей ситуацией, считает врач-инфекционист Иван Коновалов.
Иван Коновалов врач-инфекционист «Таким образом, каждый человек сам может принять для себя решение о целесообразности посещения таких мест. Но с точки зрения возможностей, то, действительно, учреждения, имеющие медицинскую лицензию, могут себе такое позволить. Проблема в данной индустрии существовала и до начала пандемии. Нередко пользовались услугами людей без какого-либо лицензирования вообще, и в настоящий момент имеет смысл пользоваться услугами только тех учреждений, которые действительно имеют лицензию, а также могут себе позволить расписывать своих клиентов строго по времени, чтобы не было пересечений и очередей».
Обычные салоны, которые делали ставку на парикмахерские услуги, маникюр, педикюр или эстетический массаж, по-прежнему работать не будут, разъясняет генеральный директор группы «Монэ» Александр Глушков.
Александр Глушков генеральный директор группы «Монэ» «Мы не откроемся, у нас только у двух салонов есть медицинская лицензия. И мы посовещались и пришли к выводу, что не имеет смысла открывать, потому что разрешение же не на работу по всем направлениям, по всем услугам. Согласно данному постановлению, можно предоставлять только медицинские услуги, которые прописаны в лицензии. Это значит, что только, грубо говоря, мезотерапия, ботокс и все прочие инъекционные процедуры, что не является рентабельным и, я считаю, безопасным. Это значит, что даже уход за лицом теоретически осуществлять нельзя».
В то же время стоматологи считают, что попали в новый указ, хотя прямо это не прописано и упоминаний именно их в поправках нет, говорит стоматолог, главный врач сети клиник «Ланцет» Дмитрий Ланцет.
Дмитрий Ланцет стоматолог, главный врач сети клиник «Ланцет» «По первому указу — обращение по острой боли, что мы и делали. Сейчас, насколько я понял этот новый указ, можно в условно обычном режиме работать. Понятно, что меряют температуру, с соблюдением, конечно, мер предосторожности, то есть те виды деятельности, которые указаны в лицензии, можно».
Однако наверняка открытыми теперь смогут остаться салоны оптики и магазины, которые продают медицинские изделия и оборудование.