31 марта 2020, 20:02 Компании
Спецпроект: Бизнес говоритЛичный бренд
«Задача сейчас — выжить, а не заработать». Зачем основатель «Додо пиццы» понизил себе зарплату до 20 тысяч рублей в месяц
Лента новостей
Федор Овчинников рассказал BFM.ru, почему отказался от продажи медицинских масок и за счет чего он предлагает компенсировать сотрудникам часть зарплат
Основатель сети пиццерий «Додо пицца» Федор Овчинников понизил собственную заработную плату до «минимально возможной по законодательству суммы». Об этом он рассказал в своем телеграм-канале. Ранее предприниматель заявлял, что планирует продавать в пиццериях санитайзеры, медицинские маски и бутилированную воду по себестоимости. Овчинников рассказал BFM.ru, зачем он принимает такие меры и как видит существование своей сети дальше.
Вы снизили себе зарплату до 20 тысяч рублей. Что означает этот шаг?
Федор Овчинников: Это пример для наших партнеров, франчайзи, которые сокращают издержки для сотрудников пиццерий, чтобы они понимали, что мы тоже все издержки сокращаем. Важный символический шаг.
А кто-то из франчайзи снизил зарплату так же себе?
Федор Овчинников: Я знаю точно, что сокращают издержки за счет уменьшения премий и зарплат в пиццериях, кто-то уходит в отпуск. Это делают, чтобы падение продаж сохранилось на уровне 30% (сейчас они чуть больше падают) и чтобы сохранить в пиццериях команды. Что конкретно сделали франчайзи, я не знаю. Но думаю, что они все как предприниматели пойдут на подобные меры. Плюс мы предложили сотрудникам управляющей компании, разработчикам, добровольно отказаться от части зарплаты и компенсировать это акциями компании по льготной, а не рыночной цене. Достаточно много людей в нашей управляющей компании согласились на это.
Сколько точек сети «Додо пицца» уже закрылись на данный момент?
Федор Овчинников: Мы закрыли около 45 пиццерий. Всего в России у нас около 510 точек. Но зоны доставки мы распределили между закрывшимися и работающими пиццериями. То есть если две пиццерии находятся рядом, мы увеличиваем зону доставки, чтобы электричество жечь в одной точке. Для нас это эффективно. Фактически эти пиццерии закрыты, но это не то чтобы навсегда, это временно. Сейчас мы работаем только на доставку.
Вы собирались вместе с пиццей продавать санитайзеры и маски. Удалось ли это внедрить?
Федор Овчинников: Да, санитайзеры мы вводим в сеть. Это не быстрый процесс. То есть мы действуем достаточно быстро, но чтобы во все пиццерии поставить санитайзеры от производителей, выстроить логистику — нужно время. Сейчас санитайзеры уже завозим, они будут продаваться по себестоимости, наценки не будет. А маски мы не смогли завезти, потому что в больших объемах их не было. К тому же на них очень высокие цены, есть риск, что нас могут обвинить в спекуляции. В опте нам предлагали маски по 25 рублей за штуку, это очень дорого для себестоимости. Плюс мы поняли, что маски сейчас в больших объемах нужнее врачам. Нам надо было обеспечить масками всех сотрудников. Это тоже оказалось сложной задачей. Нам отшили специальные маски, ткань которых соответствует всем требованиям. Поэтому сейчас будем продавать только санитайзеры и воду по себестоимости.
Если санитайзеры продаются по себестоимости, в чем выгода для вас?
Федор Овчинников: Для нас это имиджевая, маркетинговая и социальная история. У людей появляется повод сделать заказ. Наша задача сейчас — выжить, а не заработать, поэтому делаем все для этого.
Какие прогнозы вы можете дать, что будет дальше с вашим бизнесом?
Федор Овчинников: Будем бороться, выживать. Я думаю, продажи будут и дальше падать, потому что доставка не компенсирует закрытие ресторанов. Люди будут экономить. Пиццу в любом случае будут покупать — это продукт для радости, это интертейнмент в каком-то смысле. Люди не смогут постоянно есть гречку, но денег у них все равно будет меньше и меньше. Все перейдут в режим экономии. Будет тяжело. Наша задача — только в том, чтобы сохранить бизнес, выжить. Все инвестиционные программы мы заморозили.