16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.06 / ₽ 7377
  • RTS877.49
28 марта 2020, 15:52 Стиль жизниКультура
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

В музей, театр, на концерт — но только онлайн

Лента новостей

Одной из самых просматриваемых стала трансляция «Лебединого озера», сделанная в 2015 году в Большом театре. Появились едкие шутки: именно этот балет показывали по телевидению в 1991 году во время путча

Онлайн-экскурсия по музею Петергофа.
Онлайн-экскурсия по музею Петергофа. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В условиях эпидемии многие театры и музеи перешли в режим онлайн-трансляций. А к Международному дню театра, который праздновался 27 марта, они вовсе запустили литературно-театральный марафон с онлайн-концертами и постановками. Их показывали не только в прямом эфире, но и в записи. Но, несмотря на это, зрителей было неимоверное количество.

Обозреватель Business FM Александра Сидорова в условиях самоизоляции следила за миром искусства у себя дома в режиме онлайн.

«Самая многолюдная, наверное, трансляция была в Большом театре. Там показывали запись «Лебединого озера», сделанную еще в 2015 году. В самом начале трансляцию смотрели около 37 тысяч человек, а на пике было в районе 55 тысяч зрителей. Очень много было околополитических шуток, потому что люди вспоминали, что «Лебединое озеро» передавали как раз в 1991 году во время путча, и это создавало отдельную почву для всевозможных едких комментариев. На итальянском, на французском, на английском люди писали: привет из Турции, из Вьетнама, Италии, Исландии, Индии. Кто-то говорил, что вообще вы сделали наш карантин с помощью этой трансляции.

Тем временем шло еще с десяток трансляций. В большинстве своем они сохранялись позже как записи, и это очень удобно, можно посмотреть, досмотреть. В «Гоголь-центре» Валерий Печейкин, замечательный драматург и лектор, рассказывал про симфонии Шостаковича. Причем это была лекция в записи, но сам Печейкин отвечал при этом в комментариях на вопросы, на пожелания, которые ему оставляли люди. Смотрели трансляцию около тысячи человек. В «Современнике» в прямом эфире Гармаш и Ветров читали пьесу-«малышку» Чехова «Перед затмением». Очень мудро в смысле времени трансляции, на мой взгляд, поступил Театр на Таганке. Они показали свой относительно новый спектакль «Le Тартюф» не как все — в семь или в восемь вечера — а в пять вечера, таким образом они, можно сказать, взяли себе часть аудитории, которая, возможно, в семь или в восемь смотреть спектакль не пришла бы. Также можно сказать, что повезло со временем Мастерской Фоменко. У них ввиду технических причин концерт, который был посвящен Дню театра и 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, задержался. Они хотели начать в районе восьми, в итоге играли где-то в половине десятого вечера, поскольку концерт в четверг записывали, а в пятницу после монтажа выложили. Получилось очень душевно, хотя зрителей было немного — судя по трансляции, в районе 200 человек».

Театр на Малой Бронной в субботу проведет лекции театрального критика Ольги Федяниной на тему «Актер в театре ХХI века: новая старая профессия». А в воскресенье прямой эфир — лекция главного редактора журнала «Театр» Марины Давыдовой о «Трех важнейших революциях, случившихся в современном театре».

В субботу и в последующие дни Большой театр покажет онлайн шесть спектаклей «золотого фонда», в частности, «Царскую невесту», «Бориса Годунова» и «Щелкунчика». А «Гоголь-центр» в режиме онлайн покажет спектакль «Братья». Постановка пьесы Михаила Дурненкова по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» состоится 29 марта в 20:00.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию