16+
Воскресенье, 5 января 2025
  • BRENT $ 76.69 / ₽ 7798
  • RTS876.32
19 марта 2020, 18:53 Финансы

Цена российской нефти марки Urals упала ниже $19

Лента новостей

Это минимальный уровень с 2002 года. Участники рынка не исключают дальнейшего снижения цен на нефть

Фото: Nick Oxford/Reuters

Российский экспортный сорт нефти Urals подешевел на 22%, до отметки 18,64 за баррель, сообщает агентство Argus Media. Это минимальный уровень с 2002 года.

По оценке агентства, на цену повлияла информация об увеличении отгрузок нефти из балтийских портов 1–5 апреля на 25% по сравнению с аналогичным периодом в марте. Цена также снижается на фоне решения Saudi Aramco резко уменьшить контрактные цены на апрельские партии.

Отмечается, что участники рынка не исключают дальнейшего снижения цен на нефть на фоне сокращения нефтепереработки.

Почему российская нефть теперь дешевеет и можно ли говорить, что уровень ниже 19 долларов — это уже на грани рентабельности? Комментирует главный стратег ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Дмитрий АлександровДмитрий Александров заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал» «Исходя из тех сделок, которые сейчас по таким ценам идут, это уже сделки апрельские, здесь реагируют покупатели уже на те заявления, которые делала Россия и которые делала Саудовская Аравия в свое время, о том, что с апреля никаких ограничений нет у участников разрушенного соглашения. Соответственно, объемы будут увеличиваться, и на это накладывается готовность Саудовской Аравии давать еще дополнительную скидку по своей нефти, причем изначально даже величины были восемь долларов, было понятно, что это именно конкуренция с российской нефтью, причем на разных базисах, не только на европейском, но и на дальневосточном тоже. Поэтому, скорее всего, это понимают трейдеры, поэтому спускаются котировки, то есть покупатели не готовы брать дороже. С другой стороны, нельзя исключать, что и с нашей стороны тоже есть готовность продавать дешевле. То есть если все-таки это конкуренция всех против всех, то естественно, что и российские компании тоже будут какие-то объемы, по крайней мере первое время, продавать по более низкой цене, напрямую конкурируя с объемами, которые может предлагать Саудовская Аравия. Естественно, что в этой ситуации отрицательный дифференциал будет увеличиваться именно к Brent, именно потому, что со стороны России приходит дополнительный объем. Поэтому, естественно, что по базовому софту эта величина отрицательного дифференциала будет увеличиваться. С точки зрения того, насколько это уже за гранью рентабельности или нет, естественно, это покажет отчетность. На самом деле, пока это еще не за гранью, но на грани. А для отдельных компаний это, может быть, уже и за гранью».

Ранее совладелец «Лукойла» Леонид Федун в интервью РБК назвал текущие цены на нефть катастрофическими. По его словам, после развала сделки ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия начали «войну на истощение».

При этом на недавней встрече главы Минэнерго Александра Новака с нефтяниками все компании заявляли о некритичности низких цен. Почему же второй человек в «Лукойле» заявляет теперь о катастрофе? Ситуацию комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Позиция нефтяных компаний чуть сложнее, чем коллективное согласие выхода из сделки, потому что есть лобовая позиция «Роснефти»: сделка — плохо, надо из нее выйти и забыть про нее, как про страшный кошмар. Есть компании, которые соглашались с главным аргументом «Роснефти», что мы не можем дальше сокращать добычу. И в этом плане, например, «Газпром нефть» тоже активно говорила, что сокращаться некуда. То есть такие были шапкозакидательские настроения, что себестоимость 3,8 доллара, соответственно, мы можем падать, у нас есть огромный запас прочности. Компания «Лукойл», кстати, выступала крайне аккуратно. Во-первых, Федуна не было на этом совещании, а был сам Вагит Алекперов. Федун все-таки не первое лицо компании. Но Алекперов, если вы помните, после совещания с Новаком говорил о том, что всегда лучше договариваться. В этом плане позиция «Лукойла» была самой аккуратной из всех компаний. Позиция Алекперова — не надо никаких нефтяных войн. Федун все-таки не занимается оперативным управлением компанией, поэтому он позволил себе более резкие заявления».

Между тем вечером 19 марта нефть пошла резко вверх. Brent выросла почти на 15% и преодолела отметку в 28,5 доллара за баррель. Рынок отреагировал в том числе и на заявления Трампа. Он сказал, что низкие цены на нефть больно бьют по России. «Я вмешаюсь, когда это будет необходимо», — пообещал президент США, говоря о ценовой войне между Саудовской Аравией и Россией.

The Wall Street Journal со ссылкой на источники пишет, что Вашингтон рассматривает возможность введения новых санкций в отношении России из-за обвала цен на нефть. По словам собеседников издания, о вмешательстве Белый дом попросили американские нефтяные компании. О каком вмешательстве Штатов может идти речь, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности «Здесь мы видели некий вариант, который предлагался американскими политиками: давайте, мол, введем запрет на импорт нефти из России и из Саудовской Аравии. Это некая попытка создать дефицит предложения на отдельно взятом рынке США. То есть убрать крупных поставщиков извне, чтобы оставить только внутреннюю добычу и других поставщиков, более мелких, создать дефицит на рынке, и тогда внутри США цена на нефть вырастет и там будет выгодно продолжать ее добывать. По поводу других санкций сложно сказать, что сейчас может ввести Трамп. Ввести санкции на покупку российской нефти тоже было бы довольно опрометчиво, потому что Россия один из крупнейших экспортеров нефти. Это сейчас весь мир заливается нефтью, а что будет, когда восстановится спрос со стороны Китая и Европы, неизвестно. Сланцевики сократят добычу, они сейчас все в убытках. И что тогда мы все увидим без российской нефти? Цены опять рванут вверх, а чрезмерно высокие цены для США, для Трампа тоже нехороши, потому что тогда начинают хворать все остальные потребители. Потому что США, помимо того что добывают много нефти, они еще и являются и крупнейшим потребителем, и качели в эту сторону неприемлемы. Думаю, что в основном Трамп подразумевает, что он сможет оказать влияние на Саудовскую Аравию, чтобы она прекратила заявлять о том, что она будет делать с 1 апреля, может быть, чтобы не предпринимались те шаги, о которых уже сказали, потому что саудиты говорят, что будут добывать еще 3 млн баррелей сверху от сегодняшнего уровня, о том, что они дадут скидки на восемь долларов к баррелю каждому покупателю, особенно на европейском рынке. И все эти заявления очень сильно бьют по рынку. Может быть, как раз Трамп рассчитывает на то, что он окажет личное влияние на саудовское руководство и оно введет некие меры самоограничения».

Нефтетрейдеры вторую неделю подряд не могут продать через порты ни барреля российской нефти в Европу. Об этом сообщало накануне агентство Reuters.

По расчетам Минфина, при цене Urals чуть ниже 17,5 доллара за баррель бюджет России будет недополучать 3,3 млрд долларов в месяц, пишут «Ведомости».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию