Бывший главный следователь Москвы получил 12 лет колонии за коррупцию
Лента новостей
Генерал-лейтенант в отставке Александр Дрыманов был признан виновным во взяточничестве. Представших вместе с ним перед судом Михаила Максименко и Алексея Крамаренко приговорили к 14 и десяти годам соответственно
Обновлено в 15:10
Мосгорсуд приговорил к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима бывшего руководителя столичного управления Следственного комитета России генерал-майора в отставке Александра Дрыманова. Как сообщает корреспондент Business FM, он был признан виновным в двух эпизодах получения взяток, в том числе в получении 1 млн долларов за освобождение подручных вора в законе Захара Калашова.
В качестве дополнительного наказания Дрыманову назначен штраф в размере 196 млн рублей. Также он лишен специального звания и госнаграды — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Кроме того, суд лишил Дрыманова права занимать после освобождения должности в правоохранительных органах сроком на семь лет.
Суд огласил вводную и резолютивные части приговора, так как в деле имелись документы, имеющие гриф «секретно», которые исследовались при закрытых дверях.
В целях борьбы с коронавирусом журналистов попросили прийти заранее. На входе у всех посетителей обещали измерять температуру, однако оказалось, что необходимое оборудование в суд пока не поступило. О готовности к борьбе с эпидемией лишь свидетельствовали медицинские маски-респираторы у приставов. Пишущим журналистам советовали смотреть онлайн-трансляцию на сайте, а видеосъемку приговора вела только пресс-служба Мосгорсуда. В итоге репортеров в зале оказалось совсем немного. Однако его заполнили родственники и друзья фигурантов.
Перед судом вместе с Дрымановым предстали экс-начальник Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко, а также бывший начальник следственного управления по Центральному административному округу ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко. По приговору суда Максименко получил 14 лет лишения свободы со штрафом в 250 млн рублей, а Крамаренко — десять лет заключения со штрафом в 195 млн рублей. Крамаренко суд лишил звания полковника, тогда как Максименко уже был его лишен ранее по предыдущему приговору Мосгорсуда в апреле 2018 года. Тогда Максименко получил 13 лет колонии строгого режима со штрафом в 165 млн рублей, поэтому окончательное наказание ему было назначено по совокупности двух приговоров. Также по приговору Крамаренко и Максименко запретили занимать должности в правоохранительных органах после отбытия сроков в течение пяти и шести лет соответственно.
Всем троим вменялось в вину получение взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) в 1 млн долларов за смягчение обвинения и освобождение из-под стражи правой руки вора в законе Захара Калашова (Шакро Молодого) Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец и его друга Эдуарда Романова (Дюбеля). Оба были замешаны в перестрелке на Рочдельской улице рядом с кафе Elements в декабре 2015 года, в ходе которой были убиты двое и ранены еще несколько человек. Посредником в передаче денег, согласно обвинению, выступил покинувший Россию девелопер Дмитрий Смычковский. Кто профинансировал операцию, следствие так и не выяснило.
Кроме того, Дрыманову инкриминировали получение взятки в виде банковской карточки с 9,8 тысячи евро за покровительство по службе его первому заместителю Денису Никандрову. Последний был ранее осужден на 5,5 года колонии, так как заключил сделку со следствием. Летом 2019 года он покинул колонию условно-досрочно.
Судебный процесс по делу Дрыманова, Максименко и Крамаренко длился с 17 октября 2019 года. Дело слушалось тройкой профессиональных судей. Подсудимые вину отрицали. Дрыманов утверждал, что Никандров оговорил его, а доказательств взяточничества не было.
Примечательно, что такого же мнения придерживались приехавшие на приговор двое бывших сотрудников ОВД «Пресненский» Денис Ромашкин и Ильдар Шакиров, осужденные три года назад за то, что якобы не вмешались в перестрелку на Рочдельской. Они уже отбыли назначенные наказания.
Несмотря на то что их дело расследовалось, когда во главе СК столицы был Александр Дрыманов, экс-полицейские были убеждены: бывшего главного следователя города и других фигурантов осудили незаконно. «Это очередной незаконный приговор по событиям на Рочдельской, я в этом уверен. Я отслеживал все происходившее с ними, к сожалению, по СМИ. Судя по публикациям, их вина не была доказана, — заявил Business FM бывший исполняющий обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский» Денис Ромашкин. — Нас тоже в 2017 году осудили без доказательств, а люди, которые реально виновны в событиях на Рочдельской, остались безнаказанными».
Бывший полицейский не стал называть имен, но было очевидно, что он имеет в виду бывшего сотрудника КГБ СССР, а ныне адвоката Эдуарда Буданцева. Именно он в ходе конфликта у ресторана Elements в декабре 2015 года застрелил двух охранников вора в законе Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец. Следственный комитет России счел его действия необходимой обороной и весной 2018 году прекратил дело о двойном убийстве.
Прокуроры Милана Дигаева и Игорь Потапов итогом приговора Дрыманову остались довольны. А вот защитники заявили, что намерены подать на него апелляцию и добиваться отмены во всех вышестоящих инстанциях страны.
Адвокат Александра Дрыманова Денис Кобелев утверждает, что ни один из 50 свидетелей обвинения, за исключением Никандрова, не сказал ничего против его подзащитного. Последний же дал показания на бывшего начальника, чтобы облегчить собственную участь и поскорее выйти на волю, сказал адвокат. «Александр Александрович с самого начала говорил, что нужен был какой-то высокопоставленный чиновник в системе СК, вот Никандров и выбрал Дрыманова для этой роли. Он оказался на свободе, а Дрыманов остается под стражей вот уже более полутора лет», — заявил Кобелев.
Защитник назвал штраф в 196 млн рублей, который суд назначил его клиенту, неподъемной суммой. По его словам, у лишенного звания генерала просто нет таких средств. «Дрыманов всю жизнь трудился на благо отечества и, находясь на госслужбе, таких денег не заработал», — сказал Кобелев. Сам Дрыманов в ходе процесса вспоминал, как оперативники ФСБ искали на его даче «бочку с деньгами и драгоценностями», но так и не нашли.