Российские туристы застряли в Европе из-за массовой отмены рейсов на фоне коронавируса
Лента новостей
Самая сложная ситуация сложилась в Чехии, где централизованный вывоз туристов осложняется из-за режима чрезвычайного положения, заявили в РСТ
Обновлено в 16:27
В Российском союзе туриндустрии сообщили об экстренной ситуации с выездом россиян из Европы. По словам представителя организации, самая сложная ситуация сложилась в данный момент в Чехии.
Некоторых туристов уже выгоняют из отелей, кто-то вынужден питаться сухими пайками. Точное число россиян, которые не могут вернуться домой, неизвестно, сказала Business FM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Чехия закрыла границу раньше всех в Европе — 13 марта. А с 19 марта останавливает рейсы в Прагу «Аэрофлот». До этого вывезти всех туристов не получается, и перевозчик вроде как сообщил об организации чартеров, но как, когда, каким образом будут собирать туристов, которые находятся в разных городах в Чехии, непонятно. Если у туроператора мало туристов, он сам ищет варианты стыковочных рейсов, покупает билеты, чтобы людей вернуть домой. А есть операторы, у которых несколько десятков туристов, и, конечно, подобрать варианты возвращения невозможно. «Аэрофлот» рекомендовал своим пассажирам в Чехии прибыть в его представительство в Праге и зарегистрироваться на будущие чартерные рейсы. Но в стране же введен режим чрезвычайного положения, перемещение между городами запрещено, а туристы находятся не только в Праге, но и во многих других городах, больше всего в Карловых Варах. А в Карловых Варах люди немолодые, они приехали туда на лечение. Венгерский лоукостер WizzAir просто снял рейсы в Будапешт с 16 марта и обратно и разослал сообщения о том, что рейсы снимаются. А как пассажирам поступать — никаких разъяснений. Из Будапешта в Казань рейс нашли, билеты у Turkish Airlines со стыковкой взрослый — 27 тысяч рублей, детский — 23 тысячи рублей. Как хотите покупайте и летите. Информации от Ростуризма, о каком количестве людей идет речь, мы не имеем, но, судя по количеству звонков к нам, я думаю, что речь идет о сотнях туристов. Официальный представитель МИД Мария Захарова сказала, что таких случаев тысячи. Туристы нервничают, из некоторых отелей их уже выгоняют, потому что там больше никого нет, только русские. Есть даже примеры, когда кормят гостей сухими пайками, потому что уже кухню закрыли».
По словам Тюриной, в данной ситуации нужно «распечатать» резервный фонд «Турпомощи», чтобы туроператоры могли компенсировать стоимость авиабилетов. Также представитель Российского союза туриндустрии считает, что в решении проблемы должен более активно участвовать российский МИД.
С трудностями возвращения в Россию с Кипра столкнулась Виктория. Она должна была вылететь домой 23 марта, но из-за ограничений кипрских властей, которые введены до 1 апреля, и отмены рейса она не знает, что будет дальше.
«Мы прилетели в пятницу и в субботу узнали, что все это происходит. В нашей компании было 16 человек. Наши друзья улетели в воскресенье, билетов было много. Настал понедельник, и билетов сразу не стало. О том, что нам вылететь можно до субботы, мы узнали через сарафанное радио от русских туристов. После того как мы это узнали, мы зашли в приложение «Аэрофлота», наш рейс, который был намечен на 23-е, отменен, мы написали заявку на сайте, мы не можем отсюда позвонить в их службу, и сейчас через Москву звонят по поводу наших билетов и уточняют».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что дипломаты будут работать круглосуточно, чтобы позволить гражданам вернуться на родину. «Действия российских дипломатов во многом также ограничены предписанием местных властей. Но понимая чрезвычайные обстоятельства, в которых оказались соотечественники, посольства работают практически в круглосуточном режиме», — сказала она.