Из дела полковника Захарченко снова пропали деньги — на этот раз 250 тысяч долларов
Лента новостей
Они хранились на счете в ВТБ у подруги его гражданской жены, но исчезли в ходе исполнительного производства
Вслед за пропажей 120 млн рублей, исчезнувших в Сбербанке в 2018 году при пересчете наличности, изъятой по громкому делу полковника МВД Дмитрия Захарченко, теперь «испарились» 250 тысяч долларов. Они были конфискованы по решению Никулинского суда у Лилии Горшковой — подруги Анастасии Пестриковой, от которой у силовика есть ребенок.
Об исчезновении денег Business FM рассказал адвокат Захарченко, Александр Горбатенко. По его словам, это выяснилось в ходе рассмотрения Никулинским судом ходатайства о пересмотре «по вновь открывшимся обстоятельствам» решения об изъятии в доход государства имущества бывшего полковника Дмитрия Захарченко, а также девяти его родственников и знакомых на сумму более 9 млрд рублей.
«В ходе сегодняшнего заседания судья сообщила, что мы заодно рассматриваем заявление судебного пристава о прекращении исполнительного производства в отношении Горшковой, которая получила от Пестриковой 16,5 млн долларов. Эти средства в полном объеме с Горшковой не были взысканы в бюджет, так как исчезли 250 тысяч долларов. Это следовало из документов, представленных нам на обозрение, — рассказал адвокат. — Деньги находились в безналичном виде на арестованном счете Горшковой в банке ВТБ». Он сообщил, что слушание по данному вопросу суд отложил на 13 апреля. «13 апреля пристав придет в суд и будет объяснять, куда делись 250 тысяч долларов», — сказал Горбатенко.
Интересно, что прокуратура оставила вопрос о прекращении исполнительного производства в отношении Горшковой на усмотрение суда. Представители ответчиков — Захарченко и близких ему лиц — возражали. «Мы высказали позицию, что все-таки нужно разобраться, а что же случилось с 250 тысячами долларов? Если они похищены, то нужно приостанавливать исполнительное производство до их розыска, как было ранее принято решение в отношении денег, похищенных из денег, найденных у Ирины Разгоновой», — сказал адвокат. Стоит отметить, что именно у сводной сестры полковника в ходе оперативно-разыскных мероприятий в 2016 году в квартире в ЖК «Шуваловский» на Ломоносовском проспекте нашли астрономическое количество наличности в разной валюте на общую сумму 8 млрд рублей. Уже после того, как в декабре 2017 года деньги и ряд дорогостоящих объектов недвижимости Никулинский суд Москвы обратил в доход государства, разразился скандал. В мае 2018 года в ходе исполнительного производства выяснилось, что отсутствует конфискат в рублях и валюте на сумму около 120 млн рублей, или, по курсу того времени, примерно 3 млн долларов. Деньги лежали в спецхранилище, а затем их отправили в кассово-инкассаторский центр «Волгоградский» Сбербанка где они, судя по всему, и исчезли.
Что же касается 16,5 млн долларов, то они были изъяты у Горшковой по решению суда, так как прокуратура утверждала, что на самом деле это деньги полковника Захарченко, которые тот передал своей возлюбленной Пестриковой. Та попросила подругу их «спрятать». Сама Пестрикова утверждала, что это деньги, которые ее отцу, газоэлектросварщику Владимиру Пестрикову, якобы передала знакомая. Она привезла их в Москву и отдала Петрикову «налом», чтобы тот помог купить ей виллу на Кипре. Пестриков версию дочери в суде подтвердил, но это не помогло. Деньги все равно конфисковали. А Пестрикова чуть было не стала фигуранткой дела о мошенничестве. Ее хотели арестовать, но потом отпустили. Однако позже ей предъявили обвинение в «фальсификации доказательств» (ч. 1 ст. 303 УК РФ), и 7 февраля 2020 года Никулинский суд Москвы приговорил Пестрикову за это к штрафу в размере 150 тысяч рублей.
Летом 2019 года бывший заместитель начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК) Дмитрий Захарченко был приговорен Пресненским судом Москвы к 13 годам колонии строгого режима за коррупцию. Один эпизод касался получения взятки в виде скидочной карты сети ресторанов La Mareе, при посещении которых он сэкономил более 3 млн рублей, а также воспрепятствования производству предварительного расследования (ч. 6 ст. 290 и ст. 294 УК РФ). По второму, более крупному эпизоду, — получения взятки от владельца La Mareе Меди Дусса в размере 800 тысяч долларов — суд его оправдал. Позже Мосгорсуд снизил ему наказание до 12,5 года колонии. В конце февраля Следственный комитет завершил расследование в отношении Захарченко еще двух эпизодов получения взяток, конвоировав его обратно в Москву из мордовской колонии.
Захарченко уже второй раз пытается добиться отмены решения о конфискации у него и его родных имущества и денег на сумму более чем 9 млрд рублей. В первый раз это было летом 2018 года. Тогда адвокаты узнали об отмене постановления следствия о признании найденных в ходе следствия денег вещдоком. Они сочли это «вновь открывшимся обстоятельством». Впрочем, суд в пересмотре решения им отказал. Теперь защита апеллирует к тому, что приговор по делу вступил в силу и из него не следует, что Захарченко получал взятки. Он был признан виновным лишь в получении выгоды нематериального характера в виде карточки на скидку в рыбных ресторанах. В решении же Никулинского суда от 1 декабря 2017 года говорилось, то Захарченко получал деньги из непредусмотренных законом источников, говорят они. Решение по данному вопросу суд огласит 16 марта.