Автомат-пельменная победил на конкурсе стартапов в Иннополисе
Лента новостей
Порция популярного в России блюда готовится всего за 2,5 минуты. Впрочем, не все эксперты уверены в успехе нового проекта
На конкурсе стартапов «Сколково» в Иннополисе в Татарстане победил первый в мире вендинговый автомат по продаже пельменей, сообщается на сайте Startup Tour.
Проект представила команда разработчиков из Казани. Она получила денежный приз в 300 тысяч рублей и вышла в полуфинал конкурса Startup Village, который состоится в мае в «Сколково».
Основатель и генеральный директор компании «Пель-Мени» Семен Фролов рассказал Business FM, что идея накормить пельменями мир у него зародилась еще в детстве, когда бабушка готовила его любимое блюдо. При этом перед создателями проекта стояла непростая задача:
Семен Фролов основатель и генеральный директор компании «Пель-Мени» «Вендинг все-таки основывается на том, что человек может подойти и прям практически моментально что-то купить, в этом вся его суть. А пельмени, как мы все знаем, должны вариться, и это примерно занимает обычно минут десять. Поэтому мы потратили примерно три месяца на то, чтобы лепить, варить, тестировать, мы все пробовали, как можно все-таки ускорить этот процесс варки пельменей, мы даже чуть ли не разогревали пельмени промышленным феном. В итоге нам удалось отработать технологию, которая действительно позволяет отдавать пельмени горячими в вендинге. Человек оплачивает картой порцию, выбирает соус — сметана, майонез или кетчуп, — после этого проходит 2,5 минуты, и человек получает порцию в картонном стакане с крышкой, герметично упакованном, внутри которого горячие вареные пельмешки с мясом — причем натуральным, никакой химии мы не используем. У нас просто есть определенная рецептура, по которой мы заранее частично готовим эти пельмени, потом замораживаем, дальше они в нашем автомате хранятся уже в замороженном виде и минусовой температуре соответственно, еще герметично упакованные они совершенно не портятся, они могут храниться там до месяца. И потом уже в самом автомате тоже происходит небольшой процесс приготовления этих пельменей, когда они становятся горячими. Все пельмени у нас идут в том числе сейчас со сливочным маслом, также рассматриваем вариант, может быть, еще позже продавать и отдельный вид с бульоном».
Технологические секреты генеральный директор компании раскрывать не стал. Первый прототип автомата появился три года назад — он был популярен у пользователей соцсетей, однако разработка оригинала затянулась, так как ни одна из существующих технологий в вендинге не подходила. В итоге его сделали с нуля.
Ниша вендинговой торговли в России далека от насыщения. Если в Европе один автомат приходится на 350-400 человек, то у нас в два раза больше. Поэтому войти на этот рынок вполне логично. К тому же это экономия на персонале и аренде, говорит генеральный директор компании Uvenco — крупнейшего вендингового оператора в России — Арвидас Алутис. Но в успехе нового проекта он не уверен:
Арвидас Алутис генеральный директор компании Uvenco «Мы у себя пробовали сегмент пельменей, не сегмент даже, а скорее продукт, связанный с тестом, — это в том числе и вареники. Однако мы это вывели практически полностью из ассортимента, потому что конкретно пельмени — это такое блюдо, которое требует, как говорится, чувства, расстановки. И вот комментарии о том, что вы достаете их из автомата и они практически как только что сваренные, — наш опыт пока что, к сожалению, это реализовать не дал. Здесь, возможно, действительно новая технология, когда при вас фактически готовится продукт. Если вдруг такое изобретение произошло, то действительно, может быть, это «бомба». Вопрос другой. Во-первых, я противник того, чтобы есть на ходу. Я считаю, все-таки еда — это не просто процесс потребления калорий: нужно находить, пускай две-три минуты, но остановиться и вдумчиво, вкусно поесть, получить от этого удовольствие. Пельмени на ходу — не знаю, не уверен. Я не очень себе представляю, чтобы вы в метро встали с коробочкой с пельменями и на фоне других это ели. Но тут же важный вопрос еще на самом деле, вы же не будете целыми днями есть пельмени. Для клиента важен ассортимент, и как правило, он достаточно быстро приедается».
Финальное тестирование серийного образца аппаратов Pel-Meni завершится к апрелю. Компания планирует продавать их по франшизе в России и за рубежом. По словам Семена Фролова, поступили заявки из Италии, Турции, Израиля и с Украины. Основатель компании уверен, что пельмени сумеют конкурировать с любимыми на Западе бургерами и хот-догами.
В российских регионах порция пельменей в 200 граммов (это примерно 20 штук) будет стоить 90 рублей. Появятся ли аппараты с горячими пельменями в стаканчике в Москве, пока неизвестно.