Михаилу Абызову припомнили «травку»
Лента новостей
По данным ТАСС, правоохранители возбудили дело по факту продажи бывшему министру марихуаны. Что за этим стоит?
Cпустя почти год после начала уголовного преследования экс-министра по делам Открытого правительства Михаила Абызова стало известно о возбуждении дела по факту сбыта ему каннабиса. Пока фигурантов в нем нет. Защита заявила о попытке дискредитации фигуранта в отсутствие доказательств по его основному уголовному делу о создании преступного сообщества и хищении путем мошенничества 4 млрд рублей.
О том, что правоохранительные органы возбудили 27 февраля дело по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ («незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»), сообщил ТАСС некий источник. Речь идет о пакетике с марихуаной, который был найден в марте 2019 года в ходе обысков по делу экс-министра. Наркотик нашли в квартире в 1-м Обыденском переулке, в которой Абызов даже не проживает. По словам его защитников, жилье, примыкающее к его квартире, в его интересах арендовали другие люди, чтобы никто не пробрался в нее через балкон. Она находится в другом подъезде.
Впервые о найденной при обысках «травке» стало известно еще в мае 2019 года в суде на продлении Абызову ареста. Громкое заявление сделал руководитель следственной группы, старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета генерал-майор юстиции Сергей Степанов. Слова о найденном у обвиняемого «наркотическом веществе», которым в том числе следователь мотивировал продление ареста, произвели эффект разорвавшейся бомбы.
После них доводы защитников фигуранта о том, что на пакетике не было найдено отпечатков пальцев Абызова, да и вообще масса найденного вещества не дотянула до возбуждения уголовного дела, уже потонули в новости, которая наделала шума. Кстати, тогда адвокаты заявили, что административный материал в отношении неустановленных лиц был передан для расследования полиции.
Адвокат Абызова Александр Аснис заявил Business FM, что узнал о возбужденном деле из СМИ и даже не в курсе, кто им занимается. Однако, проанализировав сообщения прессы, он пришел к выводу, что дело расследуется в отношении некоего лица, которое «нарушило уголовный закон и Абызову что-то продало». Защитник констатировал странные «совпадения», которые, на его взгляд, не случайны.
Александр Аснис адвокат «Я хочу напомнить, что вопрос об этом наркотике или небольшом количестве наркотического вещества возник еще почти год назад. Я тогда уже пояснил и поясняю сейчас, что та квартира, в которой было найдено незначительное количество — 0,8 грамма — наркотического вещества, на праве личной собственности Абызову не принадлежала и лично им не арендовалась. В этой квартире длительное время шли ремонтные работы. И то, что уголовное дело, которое сейчас возбуждено, через год, по такому странному стечению обстоятельств, подозрительно совпало с тем, что сейчас у следствия, по данным защиты, возникли значительные сложности с доказыванием обвинения, которое было предъявлено Абызову год назад в мошенничестве в особо крупном размере и в организации преступного сообщества. Я не имею права рассказывать об обстоятельствах уголовного дела, но поверьте, что у меня есть основания так утверждать».
Адвокат полагает, что речь идет о попытке дискредитировать фигуранта, так как «с того момента, как ему объявили, что на этом пакетике нет отпечатков его пальцев, ему никто не задавал вопросы об этих наркотиках». Аснис подчеркнул, что если уголовное дело и было возбуждено, то «уж точно не отношении Абызова», и никто никаких следственных действий по уголовному делу с ним не проводил.
Бывший министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов находится под стражей с 27 марта 2019 года. Следственный комитет считает его организатором преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ), которое похитило путем мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) более 4 млрд рублей у ОАО «Сибирская энергетическая компания» (СИБЭКО) и ОАО «Региональные электрические сети» (РЭС), занимавшихся в Новосибирской области и Алтайском крае производством и передачей электроэнергии. Следствие считает, что структуры Абызова продали им акции четырех других компаний по завышенной более чем в 21 раз цене. В рамках дела под стражей находятся еще семь человек. Позже Абызову также инкриминировали незаконное предпринимательство и отмывание около 30 млрд рублей (ст. 289 и 174.1 УК РФ). Никто из фигурантов вину не признает.
Сам обвиняемый за время следствия неоднократно просил изменить ему меру пресечения. В начале года Абызов сообщил о плохом самочувствии и о том, что врачи «Лефортово» диагностировали у него острое неврологическое расстройство. Однако суд оставил его в СИЗО. Александр Аснис сообщил Business FM, что 5 февраля его подзащитного обследовала комиссия врачей во главе с академиком Михаил Перадовым, которая рекомендовала ему проведение более тщательного обследования в специализированном медучреждении вне системы ФСИН для установления более точного диагноза. В этой связи защита рассчитывает на смягчение ранее избранной меры пресечения, вопрос о которой в марте рассмотрит уже не Басманный районный, а Московский городской суд.