16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 7537
  • RTS738.93
15 февраля 2020, 08:32 Политика

«Электорату нужно объяснить, почему ресурсы, получаемые из России, дорожают»

Лента новостей

Лукашенко пригрозил России забирать транзитную нефть, которая через Белоруссию идет в Европу. Он оговорился: это произойдет, если Россия нарушит условия поставок. Заодно белорусский глава как обычно сделал еще несколько эмоциональных заявлений

Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко. Фото: Василий Федосенко/EPA/TASS

«Понятно, что если ты хочешь, чтобы тебе открыли рынки, то надо чем-то поступиться», — здраво размышляет бизнесмен из Бобруйска Андрей. Причем, он имеет в виду как российский рынок, то и европейский. Андрей — владелец станции техобслуживания. И ему очень хорошо известны последствия, к которым приводит и еще приведет постепенное удорожание для Белоруссии российской нефти.

Лукашенко в пятницу в очередной раз высказался на тему. Как всегда привел набившие оскомину тезисы: Россия в обмен на низкие цены на энергоносители хочет глубокой интеграции двух стран. Но, по словам Лукашенко, ни гордый белорусский народ, ни гордый российский этого не хотят. Кстати, интересно, откуда Александру Григорьевичу так хорошо известна позиция российского народа. Что касается белорусского, то есть разные мнения, рассказывает бобруйский предприниматель Андрей.

«Народ хотел бы, конечно, лучше жить. Но у кого как здесь. У кого настроен бизнес на отношения с Россией, те, конечно, за интеграцию. В западных областях, таких как Гродненская и Брестская, им кажется, что лучше бы интегрироваться ближе с Евросоюзом. Не сказать, что здесь уже такое единое мнение. Очень часто люди меняют мнение, в зависимости от того как у них идут дела. Я считаю, что без российского рынка белорусской экономике тяжковато будет. Очень тяжело. Мы продаем на Запад то, что и так у нас покупают: нефть, газ, что-то еще. Мы туда не продаем высокотехнологичную продукцию, продукцию животноводства, переработки молока, еще что-то».

В этот раз Лукашенко достал из колоды карту, которую еще не использовал. Он пригрозил, что если Россия не будет поставлять нефть в том объеме, о котором договорились, то Минск будет отбирать сырье из нашего транзита в Европу. Вряд ли такое случится. Во-первых, мы все-таки договорились и поставим то, что обещали. А во-вторых, в январе, когда наши поставки из-за разногласия по цене фактически остановились, Белоруссия не рискнула поднять руку на транзит.

Но сам факт, что Лукашенко такое сказал, все-таки настораживает. Это ведь прямая отсылка к Украине, которая задолго до Евромайдана практиковала отбор нашего газа, предназначавшегося Европе. Впрочем, слова Лукашенко стоит делить на два. В этом году в Белоруссии выборы главы государства, и Александр Григорьевич свою предвыборную кампанию явно будет строить на антироссийской риторике. Продолжает политический обозреватель белорусской информкомпании «БелаПАН» Александр Класковский.

Александр Класковский обозреватель белорусской информкомпании «БелаПАН» «Электорату нужно объяснить, почему ресурсы, получаемые из России, дорожают, почему не удается найти общий язык. Ответ Лукашенко заключается в том, что российское руководство, мол, в обмен на дешевые энергоресурсы фактически предлагают инкорпорацию, а он как первый президент не может жертвовать независимостью страны. Как говорится, это звучит красиво, но, вместе с тем очевидно, что он не может навязать Москве свои условия, что российская сторона взяла курс на прагматизацию отношений».

Прагматизм Москвы в том, что мы хотим равных условий. Дело даже не в пресловутой карте номер 31 союзного договора, которая подразумевает создание наднациональных органов управления. Мы годами спонсировали белорусскую экономику кредитами и дешевой нефтью. И за это хотим, чтобы на соседний рынок беспрепятственно шли наши товары, и чтобы на наши же деньги Минск не субсидировал свою промышленность, которая в итоге зарабатывает деньги на продаже своих товаров в России.

Лукашенко, естественно, тоже прагматик. Он прекрасно понимает, что до 2024 года российская нефть будет все равно дешевле, чем сырье из других стран. Остальное — политика, не имеющая общего с реальностью — как, например, заявления, что Белоруссия хочет получать нефть реверсом из Польши. В польской компании PERN при этом заявили, что это невозможно. Или просьба Минска, чтобы мы увеличили срок кредита на строительство АЭС в Гродненской области и заодно снизили ставку. В ответ в нашем Минфине сказали, что либо одно, либо другое. А все вместе противоречит финансовой теории. Итог лучше всех подвел все тот же Андрей из Бобруйска. В разговоре с Business FM он мудро заметил: «политики знают, о чем говорят, они же взрослые люди».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию