«Ведомости»: «датская IKEA» все же попробует закрепиться в России
Лента новостей
Мебельный ретейлер Jysk планирует открыть два магазина в Москве — для сети это уже третья попытка захода в Россию. Получится ли на этот раз и потеснит ли новый игрок магазины IKEA?
Jysk — крупнейший мебельный ретейлер родом из Дании, прямой конкурент шведов из IKEA — продает предметы мебели, товары для дома и офиса. В активе Jysk 2800 магазинов в 52 странах мира, в том числе на Украине и в Белоруссии. Но не в России — датчане уже пытались закрепиться на российском рынке в 1996 и 2005 годах. Оба раза продержались только пару лет, остановившись на одном-двух магазинах.
Как заявил газете «Ведомости» представитель Jysk в России, новую попытку компания сделает в апреле этого года. Первые два магазина откроют в Москве, один в ТЦ «Тройка» — 1,5 тысячи квадратных метров, второй — где-то в торговой зоне «Алтуфьево», 1200 квадратных метров. В планах — четыре-пять магазинов в Москве и 200 точек по всей России к 2030 году.
Заявка серьезная — большее представительство у Jysk есть только в Германии. Пока будут продавать матрасы, подушки, постельное белье и разные аксессуары для дома — одним словом, самые популярные товары европейского ассортимента. В будущем возможно расширение, говорят в компании. Однако именно аксессуарами Jysk и силен, рассказывает обозреватель Business FM Алексей Доронин, посетивший филиалы ретейлера в других странах.
Алексей Доронин обозреватель Business FM «Первый раз я побывал в магазине в Венгрии, причем сразу в двух его филиалах. Первое мое впечатление было — это что-то вроде IKEA на минималках. Там не было знаменитых икеевских лабиринтов; это было единое пространство. Однако наполнение было довольно классным. Это то, за что IKEA многие как раз и полюбили, — знаменитый скандинавский минимализм. Разумеется, там можно приобрести и большую мебель: и кровать, и столы, и стулья, и прочее наподобие. Но также есть и аксессуары. Среди них можно найти очень интересные, классные, не такие избитые вещи. Например, я приобрел себе часы и полку, которую повесил у себя в квартире».
Оборот за последний финансовый год у Jysk составил около 3,8 млрд евро, отмечают «Ведомости». Это делает его одним из крупнейших мебельных ретейлеров в мире. Но в России датчанам будет непросто — здесь основной рынок у IKEA. Причем шведы лидируют по выручке с большим отрывом. По данным «INFOLine-Аналитики», в 2018 году выручка IKEA в России составила 102,5 млрд рублей. В три раза меньше у российской сети Hoff, и только потом идут сети «Твой дом», Askona и Ormatek.
В целом российский рынок мебели и товаров для дома остается стагнирующим, говорят эксперты. Покупательная способность падает, клиенты уходят в онлайн. Небольшие компании, например «Уютерра» и Crate & Barrel, закрылись, финская Stockmann продала российский бизнес. Jysk обещает средний ценовой сегмент, где-то между IKEA и Hoff, — и это правильное решение. Но цифра в 200 магазинов через десять лет выглядит все же нереальной, считает генеральный директор информационно-аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Иван Федяков.
Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» «Рынок мебели в России до сих пор остается неконсолидированным. Россияне достаточно редко меняют мебель, о большом объеме закупки говорить не приходится. Но у компании, которая выходит на наш рынок, ассортимент — это не только мебель, а на самом деле товары для дома. Эта продукция востребована. Мне кажется, что у компании есть достаточно неплохой потенциал для развития на нашем рынке. Видимо, они это оценили. Другой вопрос в том, что цифру в 200 торговых точек им, конечно, помешают сделать те игроки, которые работают уже на этом рынке. Новые форматы магазинов, которые локализуются в торговых центрах, — это IKEA-студия, Hoff Mini, Leroy Merlin, «Максидом». Нелегкая дорога предстоит этой компании в России».
Ближайшие конкуренты на возвращение Jysk отреагировали сдержанно. В Hoff считают, что новый игрок с относительно небольшими магазинами будет конкурентом для Askona. В Askona говорят, что Jysk — конкурент для IKEA и Hoff, ведь средний чек похожий — 10-12 тысяч рублей, в то время как в Askona он в два раза выше. Крупнейший игрок — IKEA — свою позицию пока не озвучил.