16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.36 / ₽ 7614
  • RTS768.11
7 февраля 2020, 05:21 Технологии

В сети «ВкусВилл» появились «умные» тележки

Лента новостей

Сумму покупки можно увидеть до подхода к кассе, а выкладывать товары не нужно. Пока это только эксперимент, причем недешевый

Фото: страница «ВкусВилл — натуральные продукты» в Facebook

Сеть «ВкусВилл» обзавелась «умными» тележками. Общую сумму покупки можно увидеть еще до подхода к кассе, а выкладывать содержимое тележки на прилавок уже не нужно. Суть идеи в том, чтобы экономить время покупателя и трудозатраты продавца.

Работает это так. Человек берет товар с полки, кладет его в тележку, на ручке которой закреплен сканер. Класть товар нужно так, чтобы сканер успел считать штрихкод. Собрав все, что нужно, можно отправляться к кассе, при этом сумма, которую нужно будет оставить на выходе, уже известна. Набрали много — можно выложить.

У кассы тележку следует повернуть сканером к экрану и оплатить покупку, не выкладывая содержимое на стойку. Но пока это только эксперимент. Причем довольно дорогой, говорит помощник территориального управляющего по магазинам «ВкусВилл» Марина Фролова, не раскрывая конкретных цифр.

Марина Фролова помощник территориального управляющего по магазинам «ВкусВилл» «Мы сейчас пока находимся на проверке, пока заявлять о том, что мы хотим во все магазины это поставить, — это очень громко. Сначала хотелось бы выяснить, насколько это актуально для покупателей и для продавцов. Это затратный проект. Вообще, все, что связано с инновациями, недешево. И эти тележки тоже недешевые, по стоимости я вас не сориентирую».

Услуга доступна пока только в четырех магазинах сети. В целом же ретейл цифровизируется очень активно. По крайней мере, в развитых странах. Крупные сети внедряют различного рода трекеры, чтобы холодильники и склады сами сообщали, какой товар там заканчивается, технологии, работающие с big data, позволяют оптимизировать логистику, оценивать загруженность персонала и лучше понимать, что именно требуется покупателям.

Финтех, опробовав различные технологии на банках, все активнее приходит в розничную торговлю. Так или иначе все мы идем к магазину будущего, который уже есть у Amazon, когда человек заходит в зал, складывает все, что ему нужно, в сумку и просто уходит оттуда. Сканеры распознают, что лежит в сумке, а деньги спишутся с банковской карты.

В России пока что начали появляться магазины просто без продавцов. Такую точку открыла сеть Metro Cash & Carry в своем главном офисе. Но пока что товары там все-таки нужно сканировать самому покупателю. Больших прорывов в ближайшее время директор по развитию продуктов ГК «Рамакс» Николай Ситников советует не ждать.

Николай Ситников директор по развитию продуктов ГК «Рамакс» «Я, честно говоря, ожидаю, что сначала у нас будет развиваться история мест самообслуживания. А вот то, что мы увидим в залах, какая-то такая совсем-совсем технология — не знаю. Я думаю, пока это будут «пилоты», если мы говорим про 2020 год. Мне кажется, что сейчас все эксперименты, которые будут проходить в залах, — это будут именно «пилоты» и эксперименты. Все будут смотреть, и смотреть аккуратно, на результаты этих «пилотов».

Почему подобного рода сервисы и технологии в России развиваются медленнее, притом что наш финтех в мире ценят очень высоко? Просто когда мы говорим о ретейле, не следует забывать, что в России человек — в плане размера оплаты труда кассира, грузчика, мерчендайзера и так далее — обходится бизнесу существенно дешевле робота.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию