Facebook признался в слежке за пользователями вне соцсети
Лента новостей
Компания фиксировала данные об активности пользователей на сайтах, использующих инструменты Facebook для бизнеса. Впрочем, теперь пользователи смогут сами решать, предоставлять ли соцсети информацию
Обновлено в 15:03
Основатель Facebook Марк Цукерберг признался, что соцсеть следит за своими пользователями в интернете, а собранную информацию использует для контекстной рекламы и сообщений для бизнеса.
«Другие компании отправляют нам информацию о вашей деятельности на своих сайтах, и мы используем эту информацию, чтобы показывать вам релевантные объявления. Теперь вы можете просмотреть сводную информацию и удалить ее из своей учетной записи, если хотите», — говорится в заявлении Цукерберга на корпоративном сайте компании.
Как отмечает The Washington Post, Facebook сохраняет в том числе информацию о посещении страниц, связанных с личной жизнью человека: например, сайтов страховых компаний и клиник лечения бесплодия.
Почему Facebook решил раскрыть эту информацию, объясняет сооснователь и гендиректор компании «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.
Сергей Рыжиков гендиректор компании «Битрикс 24» «Во многих странах политика конфиденциальности, защита персональных данных направлена сейчас в первую очередь на прозрачность того, что компания собирает. И Facebook, следуя изменяющимся тенденциям и законодательству, раскрывает эту информацию. Здесь речь идет не об утаивании, здесь нам как пользователям показывают: смотрите, какие данные мы о вас собираем. Когда люди на это смотрят, им становится страшно, но если бы они узнали, какие выводы из этого можно сделать, используя современные методы математического анализа, тогда бы они по-настоящему испугались. Но сейчас об этом речь не идет, данные только продемонстрируют и это все спустят на тормозах. Это очень большой шаг вообще для всех государств — прийти к пониманию, что корпорации должны четко показать, где и как они собирают данные. Заходя на какой-то ресурс и давая разрешение и авторизуясь на нем, вы разрешаете передавать часть своих персонализированных и пользовательских данных. Facebook, говоря о рекламе, говорит о как бы анонимных данных: да, мы эти персональные данные не передадим, но мы будем записывать ваш интерес к этому типу информации, к этому ресурсу, и вы можете увидеть рекламу этой компании. То есть на самом деле они страхуются, потому что это разные слои сбора информации».
Возможно ли полностью уйти от слежки в социальных сетях и защитить свои личные данные? Комментирует генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачёв:
— Чтобы понять, что такое трекер, достаточно представить ваш обычный телефон-навигатор. То есть, когда вы идете, он говорит: поверните налево, поверните направо. В браузере на компьютере аналогичные технологии. Когда вы двигаете мышкой, щелкаете, открываете программы, запускаете, за вами следят. Эти данные Facebook собирается получать и уже получает. На данный момент за нами, за компьютером в интернете следит достаточно много всевозможных серверов, сервисов — и Facebook, и Google, и «Яндекс». На самом деле, ситуация очень печальная, потому что, используя те браузеры, которые у всех на слуху, вы практически остаетесь в небезопасности. То есть за вами следят абсолютно все и везде.
— Можно ли как-то себя обезопасить, уйти в тень, скрыться от Facebook или любой другой соцсети?
— Чтобы скрыть о себе данные, необходимо все-таки уделять внимание настройкам в браузерах, заходить в настройки именно конфедициальности и закрывать всевозможный сбор информации и отправку отчетов. Необходимо изучать настройки социальных сетей, в которых вы находитесь, и запрещать доступ в ваш личный компьютер. Когда мы говорим об использовании браузеров типа Chrome, Internet Explorer, Opera, мы всегда говорим о том, что они настолько доступны и открыты, что в них можно поставить любой плагин, который будет следить за вами. Поэтому если вы хотите сохранить анонимность, используйте орбитальные браузеры, которые позволяют скрыть ваше присутствие в интернете.
Инструмент, который позволил бы удалять собираемую информацию, Facebook анонсировал в 2018 году — сразу после скандала с Cambridge Analytica. Однако впервые компания призналась в слежке только сейчас, запустив новую вкладку. В своем заявлении компания отметила, что приурочила запуск к Международному дню защиты данных.
The Washington Post отмечает, что у выбора даты может быть другая причина: в этом году в Калифорнии вступает в силу закон, который обязывает компании раскрывать не только факт сбора информации, но и то, что именно они узнали о пользователях.