16+
Среда, 4 сентября 2024
  • BRENT $ 73.39 / ₽ 6503
  • RTS897.44
29 января 2020, 13:00 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подведем итоги ушедшего 2019 года. Погрузка в прошлом году незначительно снизилась — минус 0,9%. Главный фактор — это снижение поставок угля, самого массового груза железных дорог. Ситуацию комментирует заместитель генерального директора компании «РЖД» Алексей Шило.

Алексей Шило заместитель генерального директора компании «РЖД» Две причины можно выделить: первая касается снижения поставок угля. Связано это с падением спроса на угольную продукцию со стороны российских потребителей. Внутрироссийские перевозки снизились почти на 3%. Основная причина — увеличение запасов гидроресурсов на Ангарском каскаде, на озере Байкал, наращивание выработки электроэнергии с гидроэлектростанций и сокращение завоза угольной продукции в адрес теплоэлектростанций. Что касается экспортных перевозок, то здесь уголь показал традиционный рост. Могли бы еще дополнительно вывезти на экспорт, но в западном направлении динамика экспортных цен на энергетические угли этого уже не позволила.

Рост погрузки угля на экспорт произошел в направлении всех наших морских бассейнов. А если говорить о южных портах, то прирост составил почти 40%. Еще один важный груз — нефтеналив. Он снизился почти на 2%. Есть объективные причины, говорит наш собеседник.

Продолжение реконструкций крупных НПЗ. Ввиду продолжения реализации налогового маневра и ужесточения условий работы нефтеперерабатывающей отрасли, здесь мы потеряли порядка 2 млн тонн. А второе — это ожидаемая для нас ситуация, связанная с переключением поставок сырой нефти с пункта налива Уяр на Красноярской железной дороге на Комсомольском НПЗ на трубопроводный транспорт.

Теперь о лидерах. Металлургическое сырье и удобрения продемонстрировали уверенный рост и 2019 год закончили в плюсе. Руда выросла на 3%, удобрения больше чем на 2%. Алексей Шило рассказывает, с чем это связано.

Рост перевозок удобрений и руды связан с хорошим платежеспособным спросом. Что касается удобрений, то здесь спрос как со стороны отечественных аграриев, так и со стороны зарубежных потребителей. В целом объемы химических и минеральных удобрений выросли на 2,2%. При этом внутрироссийские перевозки выросли более чем на 6%. Динамика перевозок железных руд впечатляющая. Поставки на экспорт выросли на 22%, это более 4 млн тонн. Мы своевременно подхватили эти перевозки, что позволило увеличить объем.

Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах. А это самый современный и удобный вид грузоперевозок.

Что касается контейнеров, то здесь идет 100-процентная реализация транспортных продуктов. Мы перевозим контейнеры по 450 направлениям, как во внутреннем, так и в международном сообщении. Средняя скорость контейнерных перевозок составляет 800 километров в сутки. По отдельным экспортно ориентированным и транзитным продуктам она превышает 1150 километров в сутки. Наши потребители к этому качеству перевозок уже привыкли и наращивают объем перевозок по Российским железным дорогам. 2019 год по контейнерным перевозкам был рекордным — более 5 млн ДФЭ.

Теперь к прогнозам. В этом году ожидается активная реализация национальных проектов. В том числе строительных. Если все пойдет по плану, то грузоперевозка по железной дороге будет расти.

Мы оцениваем, что примерно со второго полугодия у нас начнется восполнение того отставания по погрузке, которое мы видели в конце 2019 года. Мы ожидаем, что будут активно наращиваться перевозки строительных и хлебных грузов, благодаря реализации таких нацпроектов, как «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Международная кооперация и экспорт». Уже заметен ряд тенденций, которые показывают, что мы готовимся к большим стройкам и нацелены на оптимистичный сценарий.

И добавим, что в прошлом году строительные грузы покинули позицию аутсайдеров и показали хоть и небольшой, но прирост. Напомним, что в 2018 году наблюдалось весьма ощутимое падение. Что нам покажет год наступивший — узнаем уже скоро, когда придет январская статистика. Заглянем в «Зеркало Экономики» через месяц.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию