Нихао, Маша! Российский мультфильм «Маша и Медведь» покажут на китайском телевидении
Лента новостей
Королеву детского YouTube ждет еще больший успех. Но в чем особенности китайского рынка и не станут ли герои мультика жертвой пиратов?
Обновлено 27 января в 13:22
Популярный российский мультфильм «Маша и Медведь» впервые покажут в Китае. Масштабы и успех детища студии «Анимаккорд» в мире трудно переоценить. Прошлым летом серия про Машу и кашу набрала 4 млрд просмотров на YouTube и вошла в топ-5 самых просматриваемых роликов сервиса за всю его историю.
Между тем с 2013 года мультфильм завоевывал популярность в Европе, например на телеканалах Германии, Италии, Франции, а в 2015 году запустился на платформе Netflix в Северной Америке. В целом, за десять лет мультфильм был переведен на 37 языков и сегодня вещается в более 100 странах мира.
Весной «Анимаккорд» договорился о продаже прав китайцам, да не кому-нибудь, а интернет-гиганту Bytedance, который владеет сервисом TikТok. Сумма сделки не разглашается. Мультфильм будут показывать на платформе Xigua Video, а выход первой серии приурочен к наступлению китайского Нового года. У «Маши» есть все шансы завоевать сердца китайских детей, считает российский журналист в КНР Константин Щепин.
Константин Щепин российский журналист в КНР «Мне кажется, что вполне может иметь успех, поскольку уже очень многие российские мультсериалы выходили на китайский рынок, и весьма успешно. Они прозвучали на китайском рынке. В свое время большой популярностью пользовались «Смешарики», а в данный момент уже вовсю крутят по центральному китайскому телевидению, детскому каналу, «Лунтика», причем на «Лунтика» отводится ежедневно, по-моему, чуть ли не час эфира на центральном детском канале. Образ медведя знаком, и русский мультфильм, русский характер в мультфильмах тоже детской аудитории китайской знаком, поэтому вполне это все может пойти».
Штурмуя китайский медиарынок, «Маша и Медведь» приходит, как говорится, не в чисто поле. Персонажи мультика в стране уже знакомы: еще в 2017 году героев анимации знали около 20% китайских детей, говорил сопродюсер мультфильма Дмитрий Ловейко.
Кроме того, продвижение мультфильма подразумевает и производство сувенирной продукции. И это важно, поскольку ранее все игрушки производились нелегально. К слову, пиратство в отношении своего популярного бренда, Свинки Пеппы, китайцы не прощают. В декабре прошлого года британский дистрибьютор Entetainmnet One, владеющий лицензией на хрюшку, отсудил 33 млн рублей у российского производителя игрушек, компании «Симбат». Их розовая свинка была почти точной копией Пеппы. Есть ощущение, что и Машу китайские регуляторы защитят, говорит генеральный директор компании Semenov & Pevzner Роман Лукьянов.
Роман Лукьянов генеральный директор компании Semenov & Pevzner «Несмотря на то что так сложилось, что подавляющее большинство контрафактной продукции, по крайней мере в сфере детства во всем мире, это китайское производство, в самом Китае вполне себе неплохое законодательство о защите интеллектуальной собственности. По крайней мере, в его текущем состоянии. Плюс имеются определенные тенденции, что оно будет усиливаться. Более того, если принять во внимание, что, условно говоря, главный бенефициар этой сделки — Bytedance, то есть, по сути, резидент КНР, соответственно, он будет заинтересован в том, чтобы это явление если и проявлялось, то в каких-то минимальных масштабах. Возможно, это будет какой-то админресурс с привлечением госструктур для обеспечения порядка в этом вопросе».
Если экспансия российских героев будет успешной, компания имеет все шансы нарастить выручку, ведь, по словам владельцев бренда, больше половины доходов приходит из-за рубежа. Причем 60% из них приходятся именно на лицензионную продукцию и, в частности, сувенирку. В 2019 году «Маша и Медведь» сумел продать лицензионных товаров на 327,3 млн долларов. То ли еще будет?