«Был коньяк, а стал крепкий напиток». Производители обеспокоены техрегламентом ЕАЭС
Лента новостей
Документ, который вступает в силу в 2021 году, может ввести запрет на написание слова «коньяк» на этикетке. Грозит ли что-то российскому коньяку?
Производители напитка обеспокоены техрегламентом ЕАЭС. Документ, вступающий в силу в следующем году, может ввести запрет на написание слова «коньяк» на этикетке, сообщают «Известия». Бизнес обеспокоился проблемой заранее, чиновники готовы выслушать предпринимателей.
За исключительные права на слово «коньяк» давно борются французы, как и за права на слово «шампанское». По географическому принципу. Но будущие возможные проблемы российских производителей коньяка с французами, как ни странно, не связаны. Как минимум напрямую. С Парижем мы уже договорились, напоминает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
Максим Черниговский генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка «Существует четкий регламент. Все, что связанно с продажами на территории России, когда речь идет о продукции отечественных производителей, в данном случае коньяков, применять в названии кириллицу можно, это касается еще и шампанского. А если продукция производится для других стран, то уже нельзя. Если говорить о коньяках, это бренди. Если говорить о шампанском, это игристые вина».
Но в данном случае проблема в другом. Согласно техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», с 2021 года для того, что мы привыкли называть коньяком, будет использоваться термин «крепкий напиток из дистиллята винного для бренди (коньяк)».
Производители напитка боятся, что надзорные органы, которые, как известно, способны по-разному трактовать те или иные нормы, потребуют именно так и писать на этикетках. А это и дорого — на рынок придется выводить фактически новый продукт, и опасно — потребитель запутается, говорит президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
Леонид Попович президент Союза виноградарей и виноделов России «Если эту надпись вынести на этикетку, не объяснив покупателю, что это тот же самый коньяк, который он привык покупать, как и раньше, у него возникает масса сомнений: а что это? Что это за крепкий напиток? Был коньяк, а стал крепкий напиток. Наверное, это не коньяк. В сегодняшних условиях, когда реклама и коммуникации с покупателем у нас очень сильно затруднены и очень дорогие, нет возможности рассказать покупателю, что это одно и то же. Мы очень боимся, что эти сомнения приведут к тому, что покупатель может отказаться от этого продукта. Скажет: «Да нет, пойду я лучше куплю французский коньяк. Там уж по-прежнему как писали «коньяк», так и пишут».
Тут, конечно, сразу хочется выпить за то, чтобы любой покупатель в России мог вот так легко у прилавка решить, что лучше взять французский коньяк. Но, возможно, когда тот же покупатель посмотрит на цену французского коньяка — в среднем три тысячи рублей, он может решить, что «крепкий напиток из дистиллята винного для бренди» от привычного ему бренда рублей за семьсот не так уж и плох.
Немного жаль, конечно, в этом ключе производителей настойки рябины на «крепком напитке из дистиллята винного для бренди». В случае изменения регламента на этикетке места для брендирования этого напитка просто не хватит.
В Минфине «Известиям» заявили, что вопрос о корректировке определения коньяка содержится в предлагаемых представителями отрасли изменениях в техрегламент и возможность внесения соответствующих поправок в министерстве рассмотрят.