Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»
Лента новостей
«Если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна», — отметил Алексей Рахманов. По его словам, на это может уйти до шести лет
Обновлено в 14:40
У России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2». Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. При этом он сообщил о готовности отрасли построить такое судно.
По словам Рахманова, проектирование судна-трубоукладчика займет полтора-два года, на строительство потребуется еще три-четыре года.
«Насколько мне известно, таких судов, которые прямо сегодня могли бы быть взяты откуда-то из имеющегося в наличии и приступить немедленно к работе, нет. Во-первых, такие суда, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для таких работ на свободном рынке. То есть это не спотовая продажа фрахта на такую сумму. Я могу ошибаться. Но при этом я абсолютно убежден, что страна, которая построила атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все. И в этом смысле у нас нет никаких сомнений, что, если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна. Ничего с точки зрения техники хитрого нет. Условно говоря, две лодки, а между ними укладочная машинка. И целый завод, конечно, по сварке труб, изоляции и так далее. Да, это будет, возможно, чуть дольше. Да, это будет, возможно, дороже. Но вы же сами понимаете, почему мы так много живем на импортном? Это удобно. В среднем мы, наверное, все-таки говорим о полутора-двух годах проектирования и трех-четырех годах строительства. К сожалению, для нас это будет, как всегда, что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньшие сроки мы не уложимся».
Ранее агентство S&P Global Platts Analytics сообщило, что российское судно Fortuna, находящееся рядом с местом строительства датского участка «Северного потока — 2», не сможет завершить укладку труб. Корабль не соответствует техническим требованиям, выдвигаемым Копенгагеном.
Но у России есть и другие суда такого типа, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности «У России есть суда: и «Академик Черский», который должен вроде как достраивать датский участок в случае, если Allseas не получит отсрочку от введения санкций, и Defender, и Fortuna, которые стоят в немецком порту и могут достроить немецкий участок этого газопровода. Поэтому я думаю, что суда есть. Другой вопрос, что под эту шумную историю могут теперь разные игроки получать дополнительное финансирование, и логика ОСК понятна: заявить, что это огромная проблема, а вдруг что потом, сейчас полностью готовых судов нет, дайте нам денег, и мы через десять лет построим вам нужное судно. То есть через два-три года это судно уже не нужно будет никому, потому что вопрос с достройкой газопровода, вероятно, решится раньше. Тем не менее указать на такую проблему, что у нас еще не вся номенклатура судов есть и нам надо ее разработать и построить, это довольно выгодно для ОСК. Каких-то больших новых проектов морских газопроводов у нас не планируется. Эти суда — это довольно специфическое оборудование, которое не всегда востребовано, тот же самый «Академик Черский» стоит в Находке с октября этого года. То есть большой востребованности у подобных судов особо и нет».
Allseas, которая занимается укладкой труб для «Северного потока — 2», сообщила о приостановке работ 21 декабря из-за санкций США, объявленных днем ранее.