Автослияние года: PSA и FCA объединяются
Лента новостей
Значит ли это, что наступает эра унификации и популярные в России марки теперь будут различаться только ценой?
Французская группа PSA и итало-американский концерн FCA объединяются, и на рынке появится четвертый в мире по величине холдинг. В группе PSA — Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, Dongfeng. В итало-американском FCA кроме Fiat и Chrysler еще Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Maserati. После объединения по величине новый альянс будет уступать только концернам Toyota, Volkswagen и Renault-Nissan.
По данным «Ведомостей», эффект синергии даст свыше 3,5 млрд евро в год без закрытия заводов. Сделка завершится не ранее чем через год-полтора. Планы амбициозные: продавать более 8,5 млн машин в год по всему миру, объединив доступ на рынки США, Европы и Азии.
Новую компанию на ближайшие пять лет возглавит фанат автогонок и очень прижимистый в плане финансов генеральный директор PSA Карлос Таварес. Менее чем за два года он вывел концерн из списка убыточных должников в число прибыльных производителей. Таварес известен также тем, что экономит даже на кофе и воде на собраниях акционеров.
Безусловно, объединение автобрендов приведет к определенной унификации, к созданию общей платформы. Но это не значит, что машины станут различаться только формой фар и приборной панелью, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто автоэксперт«Общая платформа — не значит одинаковые машины. Это значит, что одинаковая архитектура. Платформа может быть длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже. Двигатель может быть с полным приводом, передним, задним и так далее. Это совсем не то, что одинаковая тележка и на одинаковую тележку нахлобучивают разные кузова. Сейчас на одной архитектуре создаются совершенно разные машины. Для примера: Toyota Camry и Toyota RAV4 созданы по одной архитектуре, но это вообще разные машины, из разных опер. Согласны?»
Автопроизводители обменяются идеями, технологиями, узлами. У Chrysler лучшие в мире компетенции по полному приводу, которые он уже передал Fiat. Теперь они появятся у Peugeot и Citroen вместе с выходом на клиентов из США. Взамен Chrysler получит успешный опыт создания коммерческих авто и рынки Индии и Китая.
Слияние отразится и на ценах на новые продукты. Ведь затраты на технологии, производство и реализацию автомобилей концерн оптимизирует, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «С каждым годом автомобили становятся более технологичными, уже в базовой комплектации они продаются с более широким пакетом опций. Более того, тренд, который мы называем сейчас, — автомобили в рамках своего класса начинают быть больше по габаритам. Как минимум необходимо больше металла, больше пластика и других материалов, чтобы эти автомобили произвести. Поскольку ценовое давление очень серьезное по всему миру, покупатели стараются совершать наиболее рациональные покупки с точки зрения первоначального финансирования и с точки зрения последующего владения. Объединение позволяет компаниям в среднесрочной и долгосрочной перспективе делать продукт, который будет привлекателен и конкурентоспособен, в том числе и по стоимости продажи, и по стоимости владения».
Кстати, в линейке машин PSA и раньше встречались разные модели с похожими характеристиками и схожие внешне, например Citroen Berlingo и Peugeot Partner. У крупнейшего игрока, группы Volkswagen, некоторые модели Volkswagen, Skoda, Seat и Audi из разряда «найди десять отличий». Такая же история с Hyundai и Kia.
Эксперты говорят, что сегодня похожесть — следствие не только объединения автоконцернов. Не последнюю роль играют экономичность, связанная с аэродинамикой, стандарты безопасности — и кадры, кочующие из компании в компанию.