«Это надежная, неплохая современная машина». Opel вернулся на российский рынок
Лента новостей
В салоны поступили микроавтобус Zafira Life и кроссовер Grandland X. «Модели, которые у нас будут продаваться, никакого уникального конкурентного преимущества не имеют», — считает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов
Opel вернулся в Россию, об этом сообщает группа PSA, владелец бренда. В салоны официальных дилеров поступили первые модели: микроавтобус Zafira Life и кроссовер Grandland X. У кроссовера три комплектации, с двигателем 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Собирается в Германии. Базовая версия обойдется в 1,8 млн рублей.
Пассажирский микроавтобус Zafira Life имеет два варианта кузова и две комплектации с дизельным двигателем объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил. Сборка локализованная, в Калуге, цена — от 2,5 млн рублей. Новинки оценивает руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Opel в России любили, потому что это надежная, неплохая современная машина, которая соответствует чаяниям многих людей сегодня. Компания ввела пока две модели на российский рынок: модный сейчас среди россиян класс SUV и микроавтобусы. Мне кажется, что с микроавтобусами это не очень правильное решение, потому что микроавтобусов в России разных классов очень много. Что касается SUV — хороший автомобиль, проверенный автомат, с хорошим, простым, как всегда, опелевским двигателем 1,6 литра, что может оттянуть достаточно серьезный процент от тех лидеров, которые сейчас есть на рынке».
Opel ушел с российского авторынка в 2015 году. Тогда брендом владел американский концерн General Motors. Одной из причин назывался экономический кризис и реструктуризация бизнеса. Впрочем, момент для возвращения не самый удачный, отмечает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.
Леонид Голованов редактор журнала «Авторевю» «Opel ушел, поскольку такое решение в свое время приняли американцы, концерн General Motors, который владел Opel с незапамятных времен. Но когда Opel оказался в составе французской группы PSA, то французы, во-первых, приняли другое решение — им нужно диверсифицировать рынки, во-вторых, они уже выходят с моделями на французской платформе. Это решение скорее для них вынужденное, потому что им нужно увеличивать продажи этих машин. И они не ждут какого-то серьезного прорыва от возвращения на российский рынок. К сожалению, изменения, которые претерпел наш рынок после ухода Opel, скорее подтверждают решение американцев, потому что рынок стагнирует, роста нет, есть небольшой спад, есть повышение налоговой нагрузки. В частности, специально наши власти увеличили так называемый утилизационный сбор. Так что сложная очень у нас обстановка, те модели Opel, которые у нас будут продаваться, никакого уникального конкурентного преимущества не имеют, им будет непросто».
Продажи новых моделей Opel стартовали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе. В Москве автомобили бренда будут представлены в ТЦ «Кунцево», «Автоцентр Сити» и Major Auto.