ФАС предлагает разрешить онлайн-продажи алкоголя малым производителям
Лента новостей
Служба считает, что крафтовые пивовары или небольшие виноделы не могут попасть в крупную торговую сеть
Введение онлайн-продаж алкоголя может стать формой поддержки небольших производителей спиртного, — такое мнение в интервью РИА Новости высказал начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Владимир Мишеловин. Он отметил, что алкогольный рынок сейчас зарегулирован, и в последнее время регуляторное давление переносится на конечный этап логистической цепочки, на торговлю. Но никто не остановит развитие сетевых торговых форматов, однако при этом можно потерять малые форматы, сказал Мишеловин.
Так, по его словам, крафтовые пивовары или небольшие виноделы не могут попасть в крупную торговую сеть. «В этом смысле развитие торговли в интернете могло бы стать определенным способом продажи своего товара. Это могло бы стать определенной поддержкой для небольших производителей, хотя, как я понимаю, сейчас онлайн-продажи алкоголя хотят начать компании, которые уже занимают устойчивую позицию на рынке», — указал он.
Хотя интернет является современным каналом сбыта, в общем объеме торговли онлайн-продажи алкоголя будут небольшими, считает начальник управления ФАС. Кроме того, специфическим товаром с точки зрения возможности продаж через интернет является вино.
«Если онлайн-продажи пива я могу представить — то покажите мне потребителя, который будет покупать через интернет российские вина. Мне кажется, что основной массе потребителей из числа тех, кто сознательно покупает вино, интереснее взять бутылку в руки, изучить этикетку и получить воочию дополнительную информацию для выбора», — отметил Мишеловин.