Российские детсады и школы стали мишенью для телефонных террористов
Лента новостей
Анонимные сообщения о «минированиях» продолжаются в Москве и Санкт-Петербурге вторую неделю. Можно ли вычислить преступников?
Вторую неделю в Москве и Санкт-Петербурге продолжается шквал анонимных сообщений о «минированиях». Почти во всех случаях звучит требование киберпреступников вернуть им 120 биткоинов от предпринимателя Константина Малофеева. Это примерно 55 млн рублей.
Возможно, организаторы таких атак считают себя неуловимыми мстителями, воюющими с госмашиной и спецслужбами. Но на самом деле угрозы садам и школам выглядят издевательством над детьми.
Детсадовцев, кое-как одев, в спешке выводят на улицу — поели они или не успели, спали или нет. Малыши стоят и мерзнут, пока взрослые решают, как быть. Так как сообщения о «минированиях» в это же время поступают еще и в другие сады и школы, площадей для эвакуированных меньше, чем нужно. Если удалось найти вариант с помещением, ребята добираются туда пешком. И лишь потом педагоги начинают обзванивать родителей и сообщать о случившемся. Часто происходит путаница. В итоге мамы и папы забирают измотанного ребенка спустя несколько часов после эвакуации. А на следующий день та же ситуация может повториться.
В школе № 246 Санкт-Петербурга в понедельник при эвакуации пострадали ученики. Полторы тысячи человек попытались разом одеться и выйти из здания. Эвакуационные выходы открыли не сразу. В итоге старшие дети подмяли младшеклассников. Многие не смогли попасть в гардероб и вышли на улицу без теплых вещей.
Педагог международной школы в Москве Анна рассказала, что у них эвакуация происходит совершенно иначе. В заведении учатся дети со второго по 12-й класс. Фактически это садик, совмещенный со школой. При включении сигнала тревоги родителям автоматически приходит СМС. У каждого возраста — свое отделение и свой гардероб, поэтому нет паникующей толпы на первом этаже. Одевают при эвакуации только малышей. Педагоги четко следуют инструкциям. Вся огромная школа полностью эвакуируется за десять минут, продолжает педагог:
«Во всех международных школах другая логистика движения детей. Все выходят и идут, допустим, на футбольное поле. Все выстраиваются. На месте эвакуации (у нас есть места для эвакуации) стоят контейнеры с одеялами. Если на улице холодно, всех заматывают в одеяла. Кроме того, у всех в этих школах есть автобусы. Детей, допустим, самых маленьких, посадят в автобусы и куда-то отвезут. Они не будут мерзнуть на улице».
Поймать и сурово наказать киберпреступников, которые каждый день портят тысячам детей жизнь из-за мелких финансовых интересов, было бы возможно при сотрудничестве с иностранными спецслужбами, говорит генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачёв:
Роман Ромачёв генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Будь то звонки или электронные письма, они отправляются, как правило, через всевозможные VPN, Tor и прочие механизмы анонимности. Поэтому для того, чтобы найти реального «минера», необходимо сотрудничество всех спецслужб всех стран. Сотрудничество со спецслужбами, особенно в киберпространстве, сейчас затруднено, в первую очередь, из-за политической ситуации. Американцы с европейцами сотрудничают, но, вообще, киберпространство — это такая штука, что если вы не наладите сотрудничество между всеми странами, и не будет какого-то единого координационного центра именно по вопросам киберразведки, расследование киберпреступлений в мире, подобного рода преступления будут продолжаться и впредь».
Во вторник, 10 декабря, в Москве был зафиксирован рекорд: более 120 тысяч человек были вынуждены покинуть здания из-за анонимных сообщений о бомбах. Террористы также сообщали о «минировании» всего метро. Однако там эвакуацию не провели — наверное, это было бы слишком рискованно.