«Лаборатория Касперского» сообщила о всплеске «выигрышных» рассылок от мошенников
Лента новостей
Случаи захода на подозрительные ресурсы в этом году участились более чем в 13 раз. В основном пользователям предлагают заработать путем участия в опросе или акции
Случаи захода на подозрительные ресурсы в этом году участились более чем в 13 раз, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Лаборатории Касперского». Мошенники рассылают объявления, обещают денежные призы за участие в опросах или акциях. Жертве нужно только оплатить небольшую «комиссию» — в пределах 200 рублей. Однако за полгода злоумышленникам удалось на скаме заработать 7 млрд рублей.
О технологии обмана рассказал руководитель направления контентного анализа «Лаборатории Касперского» Константин Игнатьев.
Константин Игнатьев руководитель направления контентного анализа «Лаборатории Касперского» «Злоумышленники не хотят сильно вкладываться и тратиться. Они ищут видео со звездами прошлых лет: например, участвовала та же Лера Кудрявцева в розыгрыше подарков от какого-нибудь автоконцерна, злоумышленники берут это видео трехгодичной давности, монтируют и пускают рекламу в социальных сетях. Пользователей просят пройти какой-то опрос, после прохождения которого пользователь якобы должен получить приз, перевести небольшую «комиссию» за вывод этих средств и так далее. Такие атаки известны, они существовали достаточно давно. Разница в том, что используется совершенно другая платформа, используется как можно больше платформ, где проводят время пользователи. Один из интересных примеров — это использование незнания различных законов. Мы видим увеличение в 13 раз количества срабатывания на подобных именно скамовских сайтах. В этом году буквально за полгода мы столкнулись с 36 млн срабатываний, когда пользователь уже нажал на ссылки, которые он получил, увидел в социальной сети, то есть он уже попался на крючок. Это именно срабатывание, когда мы уже пользователю показываем страницу, чтобы он не переходил дальше, поскольку может потерять данные, денежные средства и так далее».
В «Лаборатории Касперского» рассказали, что сейчас кроме электронной почты мошенники используют социальные сети, блоги и видеосервисы.