Эксперты Общественной палаты предложили уточнить и смягчить «экономические» статьи Уголовного кодекса
Лента новостей
«За преступления в сфере экономики, объектом которых является рубль, и наказывать нужно рублем», — считает управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Солдаткин, Зелёная и партнеры» Дмитрий Солдаткин
«Экономические» статьи Уголовного кодекса надо уточнить, а некоторые — смягчить. К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты, сообщает РБК. Эксперты предлагают не возбуждать уголовные дела за неисполнение контрактов, тем более если доказано, что «наличия умысла» в этом не было.
Также надо разработать механизмы, которые не позволяли бы использовать статью «организация преступного сообщества» как давление на бизнес. О том, что эту статью часто применяют без оснований, ранее заявлял бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Но самая главная поправка, которую предлагают авторы резолюции, — при расследовании экономических преступлений сделать приоритетным освобождение под залог, а не содержание в СИЗО.
Это давно пора сделать, говорит управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Солдаткин, Зелёная и партнеры» Дмитрий Солдаткин.
Дмитрий Солдаткин управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Солдаткин, Зелёная и партнеры» «Что касается залога для экономических преступлений, хочется сказать, что это именно та мера пресечения, которая и была создана для экономических составов, она, как никакая другая, подходит к ним, поскольку за преступления в сфере экономики, объектом которых является рубль, и наказывать нужно рублем, и меру пресечения избирать соответствующую. Всегда есть проблема с тем, что закон сформулирован таким образом, что всегда есть усмотрение суда о том, как применять конкретную норму. Конечно, надо максимально конкретизировать действующий закон. В рамках меры пресечения в виде залога можно начать с прямого указания в законе на то, с какими «экономическими» статьями из Уголовного кодекса должен был применен именно залог и никакая другая мера пресечения».
Авторы резолюции ссылаются на статистику, которую приводил Владимир Путин в послании Федеральному собранию: 45% дел против бизнесменов прекращается, не доходя до суда.
При этом Генпрокуратуре и Верховному суду было поручено подготовить предложения «по сокращению причин необоснованных арестов» предпринимателей. Их должны были представить к 1 декабря. Нужно не только смягчать экономические статьи, но и пересматривать акценты в судебной практике, считает глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи.
Александр Хуруджи глава Ассоциации защиты бизнеса «Я глубоко убежден, что нужны формулировки, которые не дают ни влево, ни вправо сдвинуться суду, чтобы они были четкими и не имели возможности какой-то размытой трактовки. В частности, нужно четко определять, что относится к предпринимательской деятельности. Второй момент — необходимо прямо прописать, чтобы по экономическим преступлениям там, где это не насильственно явно, человек не опасен для окружающих, однозначно давали залог. Нужно понимать, что основная проблема лежит в плоскости качества работы самой судебной системы, настроенной на покрывательство взаимное тех ошибок, которые совершают правоохранители. Пока не изменится этот коэффициент — 99,8% обвинительных приговоров и только 0,2 оправдательных, у нас будет слишком явный крен на обвинения».
О том, что «деловой климат в России улучшается, но пока остается неидеальным», 5 декабря на пресс-конференции заявил Дмитрий Медведев. Происходит это в том числе из-за «избыточной активности правоохранительных органов», подчеркнул премьер.