В широкий прокат в России выходит «Война токов». Ждет ли картину успех?
Лента новостей
Фильм показали на кинофестивале в Торонто в 2017 году, но в прокат из-за скандала с Харви Вайнштейном он вышел только спустя два года
Российский зритель увидит «Войну токов», несмотря на скандал с Харви Вайнштейном. В широкий прокат 5 декабря в России выходит картина о людях, открывших электричество и жестко конкурировавших между собой — Эдисоне, Вестингаузе, Тесле.
В роли Эдисона Бенедикт Камбербэтч. Его герою, создавшему «звезду в склянке», стороннику постоянного тока противостоит бизнесмен и изобретатель, выступающий за переменный ток — Джордж Вестингауз. Его сыграл Майкл Шеннон. Звездный состав завершает Николас Холт в роли Николы Теслы.
Продюсерами ленты режиссера Альфонсо Гомес-Рехона выступили Мартин Скорсезе и Тимур Бекмамбетов. У самой картины сложная судьба. «Войну токов» показали на кинофестивале в Торонто осенью 2017 года. Однако выходу в прокат помешал скандал вокруг Харви Вайнштейна, который также продюсировал фильм. Сейчас выходит обновленная версия, из которой частично удалены правки Вайнштейна, а имя скандального продюсера исчезло из титров, рассказал кинокритик Егор Москвитин, который посмотрел обе версии картины.
Егор Москвитин кинокритик «Та версия, которую показывали в Торонто, была смонтирована Вайнштейном, продюсером, который любит вторгаться в творческий процесс. У него даже было прозвище Харви Руки-Ножницы за его любовь к монтажу. Сохранить режиссерскую версию монтажа помогло вмешательство Мартина Скорсезе, который в своем контракте прописал право финального монтажа. Это уже фильм, который не пытается выиграть «Оскара», мимо всех премий он по понятным причинам давно проскочил. Интересно, что из него пропали какие-то вещи, которые были именно придумками Харви Вайнштейна. Например, фраза героя: «Я всегда получаю больше, когда говорю нет». Сейчас эта фраза пропала. Видимо, это был какой-то именно вайнштейновский философский кодекс».
«Война токов» снималась по сценарию Майкла Митника — его текст считался одним из лучших нереализованных сценариев. Тимур Бекмамбетов в одном из интервью признался, что эта история напомнила ему детство. Он вырос в семье энергетиков, а когда сидел за высоким столом, ему подкладывали толстый справочник по физике.
Но суть фильма не только и не столько в открытиях, поднявших человечество на новый уровень. Здесь речь скорее об амбициях, которые ставятся во главу угла и вопреки разуму, и о гонке технологий, при которой теряет значение человечность. Тема, кстати, актуальная и сейчас. Но интересно ли такое кино современному зрителю? Важно не само блюдо, а как оно подано, считает писатель и популяризатор науки Тим Скоренко.
— Кино — это такая штука, в которой можно сделать интересной абсолютно любую историю. Даже если человек полтора часа сидит на стуле и ничего не делает, если это сделает Тарантино — я буду это смотреть.
— У вас есть какое-то предпочтение среди этих трех героев?
— Это одни из главных действующих лиц электрической революции, поэтому трудно отдать кому-то из них предпочтение. Если бы одного из них не было, прогресс двигался бы медленнее, вот и все. Но при этом надо сказать, что, кроме них, конечно же, был Доливо-Добровольский, который делал то же самое в Германии. Если бы его не было, не было бы этой истории, потому что он напрямую на нее влиял из Европы. Все это — часть одного целого.
Блюдо «Война токов» подано вполне в духе времени. Это не традиционная историческая драма. Музыка в стиле техно, динамика больше напоминает предпринимательский триллер, что-то в духе «Социальной сети». Особых сборов в прокате ждать не стоит — история не впечатлила западных критиков ни тогда, ни сейчас. Но в любом случае это добротное кино, после просмотра которого хочется как минимум проштудировать Википедию.