«Черная пятница» в России: грандиозный успех или может быть и лучше?
Лента новостей
По данным организаторов, на этот раз интернет-магазины заработали на 30% больше, чем в прошлом году. Но при этом маркетологи считают, что потенциал распродажи используется не полностью
Рост популярности «черной пятницы» в России связан с тем, что начиная с прошлого года она перестала быть чисто интернет-феноменом и наконец широко вышла в офлайн — к ней подключились торговые сети, выросла узнаваемость акции. Это главный фактор. Также очень хорошо, что она длится не один, а несколько дней, считает представитель сайта «Настоящая черная пятница» Мария Комендантова.
Мария Комендантова представитель сайта «Настоящая черная пятница» «Черная пятница» с прошлого года стала проходить не только в интернет-магазинах, как еще несколько лет назад. В прошлом году к ней уже присоединились торговые центры. Появляются вывески, реклама именно на улицах, это увеличивает и спрос в интернете. Акция уже прочно вошла в быт россиян. Российская щедрая душа не позволяет ретейлерам ограничиваться одним днем распродаж, она проходит несколько дней. Соответственно, у покупателей появляются возможности сделать покупки еще больше».
Ассоциация компаний интернет-торговли заявила о рекордной выручке в 22,3 млрд рублей, которые россияне потратили в ходе акции. На самом деле говорить о феноменальном успехе довольно сложно, считает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин: эти цифры обозначают немногим более 7 млрд рублей в день, тогда как в «обычные» дни покупатели тратят 4,5-5 млрд рублей.
Игорь Березин президент Гильдии маркетологов «Почему три дня? Потому что никто не запрещал. Есть у нас торговая сеть, которая говорит, что у нее каждая пятница «черная». А другая торговая сеть в своей рекламе говорит, что у них каждый день — «черная пятница». В январе у нас будет какой-то очередной киберпонедельник. И именно поэтому, если в Америке в «черную пятницу» объем продаж вырастает в 10-20 раз по сравнению с обычным днем, то у нас — на 25%, максимум на 50%».
Во многих странах периоды распродаж строго регулируются законами и правилами торговли. В Словении, например, плакаты «Чрни петек» с обозначением скидок от 20% до 30% появились на витринах утром в пятницу, а в субботу их уже не было. В России же все куда либеральнее: заявляются скидки до 90%. А у одной из самых быстроразвивающихся в последнее время онлайн-площадок Wildberries «черная пятница» вообще началась за неделю до 28 ноября и пока еще не закончилась, говорит руководитель пресс-службы компании Валерий Прокопьев.
Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Акция распродажи «Черная пятница» стартовала на Wildberries 22 ноября. За время проведения акции покупатели совершили более 10 млн заказов. Это в пять раз больше по сравнению с прошлогодними итогами. Всего было заказано товаров на 33 млрд рублей. В соответствии с пожеланиями наших клиентов акция «Черная пятница» на Wildberries была продлена до 4 декабря».
Как и в прошлые годы, не обошлось и без традиционных жалоб клиентов на обман, когда цена на товар предварительно повышается, а потом на него устанавливается якобы скидка. О том, что такое практиковалось как в некоторых онлайн-, так и офлайн-магазинах, сообщил Региональный общественный центр интернет-технологий. Но это, по сути, такие мелочи для страны, в которой бывает по семь «черных пятниц» на неделе.