Москвичи подписывают петицию за удобные переходы через пути МЦД
Лента новостей
Очередной сбой движения произошел из-за человека на путях: мужчина переходил рельсы в неположенном месте. Пассажиры говорят, что переходы бывают очень узкие и неровные, а пересекать их зачастую приходится на красный свет светофора
Утром в понедельник, 2 декабря, поезда на МЦД-2 на рижском направлении шли с увеличенными интервалами. На этот раз сбой произошел из-за человека на путях: мужчина переходил рельсы в неположенном месте, его сбил поезд, пострадавшему вызывали скорую помощь, сообщили Business FM в Центральной пригородной пассажирской компании. Сейчас движение на МЦД-2 восстановлено.
Тем временем москвичи подписывают петицию с требованием оборудовать удобные переходы через пути. Сейчас их организация оставляет желать лучшего. Обозреватель Business FM Евгений Перельчук в понедельник побывал на одном из таких переходов.
Евгений Перельчук обозреватель Business FM «Сегодня в районе 11 часов переходил переход МЦД в районе Новодмитровской улицы в сторону гастронома № 1. Переход там очень узкий, очень неровный, состоит из разных покрытий: и деревянных, и металлических. Людей собирается очень много с каждой стороны, и это не в час пик. Светофоры работают совершенно независимо от поездов. За десять минут проходит один поезд, при этом красный свет горит постоянно, примерно по пять минут. Зеленый горит десять секунд. Естественно, никто не ждет этого зеленого света, все переходят на красный. И этот сплошной поток людей прерывается, когда поезд подходит совсем близко и дает гудки. Тогда люди останавливаются».
На прошлой неделе один из авторов петиции, куратор велопроекта Let's Bike It! Владимир Кумов провел эксперимент на этом переходе. В вечерний час пик он подсчитывал прохожих: за 15 минут переход прошли почти 1 тысяча человек — в основном на красный свет.
Владимир Кумов куратор велопроекта Let's Bike It!«Мне кажется, город не учитывает интересы тех, кто передвигается между районами. То есть не на МЦД, а именно пересекает пути. Многие настилы (точнее, почти все) собираются закрыть и вместо них построить надземные переходы. Например, мы считали потоки пешеходов у метро «Дмитровская», на переходе через пути МЦД: там в час пик до 4 тысяч человек переходит за один час. Из них даже зимой около 1% — это велосипедисты, а еще около 1% — родители с колясками. Соответственно, можно представить, что летом велосипедистов будет больше. И даже если на станции МЦД «Дмитровская» появится наземный переход с лестницами и лифтами, то жизнь многих людей все равно будет усложнена, просто потому что лифты ломаются, их придется ждать и так далее. В таких местах, где большие потоки, необходимы удобные проходы под землей с пологими спусками, чтобы можно было проехать на велосипеде или инвалидной коляске либо без особых проблем пройти с детской коляской».
Считаем потоки на переходе через пути МЦД-1. На улице -2°.
— Vladimir Kumov (@vkumov) November 27, 2019
За 15 минут с 18:55 до 19:10 через переход прошли: — 815 , — 8, родители с колясками — 3, — 2. pic.twitter.com/lzwmGN259Y
Business FM отправила запрос в РЖД. На момент публикации материала ответ не поступил.
Сбои на обеих линиях МЦД происходят с момента их запуска 21 ноября. Поезда задерживались, турникеты не работали, а составы были слишком короткие. По словам Сергея Собянина, проезд на МЦД будет бесплатным до 8 декабря, пока все недочеты не будут исправлены.