Росреестр объяснил последние сбои в ЕГРН
Лента новостей
Если раньше причиной всех бед называли торговцев выписками из реестра, то теперь ведомство обвиняет в перегрузке системы судебных приставов. Что произошло с реестром и как он сейчас работает?
По данным Росреестра, только в октябре роботы ФССП сделали свыше 67 млн запросов на получение информации из реестра. Это почти половина всех обращений за весь месяц. Как результат, в конце ноября время на обработку запросов увеличилось более чем вдвое, до четырех-пяти суток. С чем связана такая активность, не очень понятно. Но на всякий случай Росреестр вообще заблокировал весь входящий трафик от службы судебных приставов. Создало ли это проблемы самим приставам, пока непонятно, но ФССП это никак не комментирует. Со сбоями в работе ЕГРН столкнулся московский риелтор Павел.
«Есть проблемы, да. Где-то с октября начались. Вообще онлайн-регистрация не работает, то есть пытается зарегистрировать сделку, и все как-то не получается. Ну и сейчас вот отдаем на регистрацию, тоже закладываем некоторое время на то, что там все-таки не сразу все выходит. Я думаю, что от трех до пяти дней, наверное, бывают иногда задержки, а так, в принципе, более-менее. Раньше как-то все нормально было, до октября месяца вообще без проблем, вовремя все выходило».
При этом многие россияне, наверное, хотели бы закрыть сделки с недвижимостью до Нового года. Но если ЕГРН работает со сбоями и регистрация прав собственности затягивается, остается только ждать, пока в Росреестре все починят. Ни связи, ни знакомства здесь не помогут, говорят участники рынка.
Но в этом декабре большой активности покупателей не ожидается, говорит вице-президент Российской гильдии риелторов Олег Самойлов.
Олег Самойлов вице-президент Российской гильдии риелторов «За последние годы скорее нет, чем да. Просто потому, что в те времена, когда действительно была ярко выраженная сезонность у рынка, тогда это было справедливым утверждением. А сегодня как таковой сильной сезонности нет на рынке, и она производная не от времени года, а скорее от, с одной стороны, состояния экономики и, как следствие, количества денег у домохозяйств, а с другой стороны, от того, какие в этот момент сделаны предложения. Ну, это в первую очередь уместно к первичному рынку. Да, там бывали распродажи с яркими, достаточно интересными ценами, и это действительно приводило к определенным всплескам».
Сбои в работе онлайн-сервисов Росреестра начались еще в июне, продолжились в августе и сентябре. Сейчас, как выясняется, тоже не все хорошо. Зато в самом ведомстве признали наличие проблем. И запланировали работы по переносу базы данных на новые мощности. Остается надеяться, что скоро ЕГРН будет работать в штатном режиме. Хотя гарантий, конечно, никто дать не может. Потому что при переносе гораздо более легких баз данных случаются сбои. Что уж говорить о базе, в которой содержатся сведения обо всей недвижимости в стране.