Сооснователь «Википедии» запустил новую соцсеть без рекламы и «бессмыслицы кликбейта»
Лента новостей
Как признался сам Джимми Уэйлс, это «безумный эксперимент». Финансироваться WT: Social будет за счет пожертвований пользователей. Сможет ли новый сервис стать конкурентом Facebook и Twitter?
Обновлено 15 ноября в 11:48
Сооснователь интернет-энциклопедии «Википедия» Джимми Уэйлс запустил социальную сеть WT: Social, которая будет работать за счет пожертвований пользователей. В интервью газете The Financial Times Уэйлс отметил, что этот проект — «безумный эксперимент», в котором не будет рекламы и «бессмыслицы кликбейта».
Разработчики заимствовали бизнес-модель у «Википедии». Они убеждены: успех подписок на Netflix или, например, Spotify — это доказательство того, что новое поколение потребителей готово платить за «значимый» контент в сети.
Business FM опробовала новинку. Зарегистрироваться в этой соцсети можно бесплатно, а вот за дальнейшие шаги надо платить: либо 13 долларов за месяц, либо 100 долларов за год. Основатель сервиса mozen.io Олег Семибратов, который сам работает над подобным проектом, оценил WT: Social.
Олег Семибратов основатель сервиса mozen.io «По форме проект выглядит очень слабым, потому что вообще не соответствует современным технологиям. По содержанию тоже большой вопрос, что будет на этой площадке. Технологии не очень user-friendly даже на первый взгляд. Кто там будет генерировать контент? Я бы не стал сравнивать это с онлайн-кинотеатрами, это все-таки большие платформы, которые в том числе производят контент за свои деньги и дальше его продают, реализуют. Содержание там первично. Большое количество площадок для публикаций контента — и Facebook, и «ВКонтакте», и Medium, всяческие блог-платформы, Telegram — тут содержание уже есть. Мы сейчас разрабатываем IT-систему, которая поможет блогерам монетизировать свою аудиторию. Они будут получать контент, платя небольшие деньги на постоянной основе, и блогер будет мотивированно улучшать качество контента и выкладывать новый, а не так, как в некоторых ситуациях, когда они работают над контентом, над блогом и зарабатывают на «партнерке» и размещением всяческих рекламных постов у себя в каналах».
Новая соцсеть, по словам ее разработчиков, позволяет пользователям обмениваться ссылками на статьи и обсуждать их в ленте новостей в стиле Facebook. WT: Social запустили месяц назад, количество пользователей сейчас превысило 47 тысяч человек. Но эксперты говорят: это скорее эффект новизны, плюс пиар-ход — стартап же запускает сооснователь «Википедии».
Если в Америке такой эксперимент, возможно, выстрелит, то в России — однозначно нет, уверен сооснователь проекта Mikado Антон Розенберг:
Антон Розенберг сооснователь проекта Mikado «Люди, мне кажется, в массе своей скорее будут пользоваться бесплатными социальными сетями пусть и с рекламой, чем платить за то, чтобы эту рекламу не видеть. В том же Telegram рассматривалась идея жить на пожертвования, но все-таки ресурсы, которые требуются для размещения видео, существенны, и я не верю, что пользователи готовы жертвовать в должном масштабе. Но если речь идет об Америке и о конкуренции, скажем, с Facebook, то возможно, такими жертвователями могут оказаться какие-то крупные компании. Чисто теоретически, Google мог бы, например, пожертвовать какие-то деньги, потому что сам Google неоднократно пытался создать соцсеть. А тут есть репутация, собственно, создателя «Википедии» и, возможно, Google может пожертвовать деньги, чтобы попробовать просто побороться с конкурентом этих соцсетей в виде Facebook».
Два года назад та же команда создала краудфандинговый сайт для «сотрудничества СМИ» Wikitribune. Проект провалился.