«Лаборатория Касперского»: почти половину DDoS-атак в третьем квартале совершили школьники
Лента новостей
При этом в сентябре более половины атак были направлены на ресурсы, связанные со сферой образования. Зачем учащиеся совершают DDoS-атаки и как с этим бороться?
Число DDoS-атак в третьем квартале этого года выросло на 30% по сравнению со вторым кварталом, говорится в сообщении «Лаборатории Касперского». Пиковым стал сентябрь: эксперты зафиксировали 53% всех DDoS-атак в отчетном периоде. Причем большинство из них (60%) были совершены, вероятно, школьниками: атакам подверглись ресурсы, связанные со сферой образования (например, электронные дневники).
По мнению аналитиков, причина в том, что «учащиеся вернулись в школы и могли организовать атаки из хулиганских побуждений». У компании есть причины так считать, говорит менеджер Kaspersky DDoS Protection Алексей Киселев.
Алексей Киселев менеджер Kaspersky DDoS Protection «Мы исходим из собственного опыта, мы сталкиваемся с подобным явлением не первый год. У нас была достаточно интересная история, когда ресурсы нашего заказчика подвергались постоянным DDoS-атакам. Они были продолжительными, не были сложными, проходили в одно и то же время: начинались в послеобеденное время и заканчивались в районе 22:00 каждый день. Мы разбирали эту историю в социальных группах во «ВКонтакте», были найдены группы и инициативные товарищи, которые призывали: «Все, кому надоели SMS с плохими оценками на телефоны родителей, каждый день в 14:00 DDoS-им такой-то ресурс. Все, кто будет принимать участие, пишите на стене, вышлю инструкцию, как это делать». То, что мы наблюдаем в этом сентябре, по внешним признакам очень похоже. Практически во всех подсетях, атакуемых подобным образом, находились именно образовательные ресурсы, которые являются критичными для работы электронного дневника, для работы различных систем тестирования и так далее».
В «Лаборатории Касперского» отметили, что DDoS-атаки на образовательные ресурсы распространены в России больше, чем в других странах. Какие ученики могут этим заниматься? Портрет школьника-хакера рисует психолог, член Европейской ассоциации психотерапевтов Екатерина Трофимова.
Екатерина Трофимова психолог, член Европейской ассоциации психотерапевтов «Основная направляющая сила, которая движет подростком, — это социальная адаптация. Подростки по-разному проявляются в социуме. Например, быть показательным подростком — хорошо учиться. Вторая позиция антилидерская, то есть быть деструктивным. Хакерство — это совмещение в себе двух этих разнонаправленных тенденций. То есть ты одновременно гений и одновременно антилидер, который идет против социума, который может протестовать, тем самым показывая окружающим, что ты сильный, умный, ловкий, и вызывая восхищение. Характерно для подростков 15-17 лет, они в основном совершают подобные действия из любопытства и желания доказать, что они чего-то стоят, всем, в том числе и своим ровесникам».
Ранее «Лаборатория Касперского» предупреждала об опасности пиратских версий учебников и рекомендовала не скачивать готовые рефераты — часто в этих файлах содержатся вирусы.