Вход без легенды. Умер Паша Фейсконтроль
Лента новостей
Павел Пичугин — признанный герой клубной гламурной Москвы середины двухтысячных. Business FM планировала записать интервью с Павлом, но встреча несколько раз откладывалась
Не стало одной из самых известных фигур клубной культуры столицы Павла Пичугина, больше известного как Паша Фейсконтроль. У Павла остановилось сердце, ему было 38 лет. Паша Фейсконтроль — признанный герой клубной гламурной Москвы середины двухтысячных.
Личность былинного масштаба, объект легенд и слухов. Да и как иначе? Self-made-паренек, начинавший простым промоутером, стал главным фейсконтрольщиком столицы. Это сейчас на входе в статусный клуб вас встретит парочка «квадратных» борцов, а тогда, в эпоху «Лета», «Жары», Pacha и «Дягилева», вопросы решал Паша. И прославился главным образом за строгость.
Даже в пухлые от денег нулевые финансы решали не все. Пичугин мог запросто не пустить в клуб известного артиста или олигарха. Павел хвастался, что однажды отказал самому Филиппу Киркорову. «Вы не проходите», и все тут. Умножила славу Пичугина популярная песня группы «Дискотека Авария» под названием «Паша Фейсконтроль». И текст говорит сам за себя: «Паша-а-а, пропусти меня в клуб…»
Лучшие годы Пичугина связаны с Алексеем Горобием, известным столичным ресторатором. Именно Горобий, как говорят, первым в Москве ввел понятие дресс-кода и фейсконтроля. С ним Павел стал промоутером, менеджером клубов и организатором светских мероприятий. Успел он поработать и в знаменитой «Пирамиде» ресторатора Аркадия Новикова.
— Почему вы в свое время обратили на него внимание?
— Случайно получилось. Кто-то его посоветовал. Посмотрел, вроде приятный парень, с характером. Имел смелость, если надо, кого-то не пустить. Это очень важно.
— Можно сказать, что он общепринятую культуру просто привнес в клубную жизнь?
— Не только он, я думаю, там такие ребята, как Горобий, Синиша, были одними из лидеров. Ну и Паша, наверное, в том числе с ними.
Паша Фейсконтроль был отражением эпохи, когда показателем статуса были не деньги, машины и яхты, а возможность стать частью элитной тусовки, говорит заместитель главного редактора издания «Бюро» Филипп Миронов.
Филипп Миронов заместитель главного редактора издания «Бюро» «В середине нулевых это была просто как бы абсолютно личность, про которых говорят, что они, не знаю, владеют, управляют Москвой. Настолько ночные клубы играли важную роль в этом городе. Действительно, это были места, где сжигались карьеры, прожигались адские деньги. И в целом такой тип поведения, показная роскошь — все это было как-то одним из свойств этой эпохи».
Теперь же эта эпоха прошла, причем довольно давно. Еще шесть лет назад Павел давал интервью, в котором рассказал, что сменились не только поколения, но и концепция ночных заведений Москвы.
Пичугин в последние годы был управляющим партнером клуба «Дюран-бар». В конце октября Business FM планировала записать свое интервью с Павлом, но он получил травму колена, поэтому встреча несколько раз откладывалась. Последний раз он ответил радиостанции за день до кончины, вновь просил перенести беседу.
Одной из причин остановки сердца называют оторвавшийся тромб — как следствие перенесенной операции. Друзья и коллеги Пичугина отмечают, что их товарищ был настоящим зожником. Во времена разгула светской Москвы легенда московских клубов не стал жертвой соблазнов элитной жизни. Что было потом, когда гламур канул в Лету, Business FM и хотела узнать в интервью, которое так и не состоялось.