Филологи назвали слово года в русскоязычных СМИ
Лента новостей
А также выявили более 100 ключевых слов, которые сохраняли свою актуальность в 2019 году
Словом года в русскоязычных средствах массовой информации стало слово «пожар», на втором месте — «протест». Это выяснили специалисты Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, сообщает ТАСС.
«Всплеск частотности слова «пожар» обусловлен двумя событиями — пожар в соборе Парижской Богоматери и пожары в Сибири. Частотность слова «протест» также подпитывалось вниманием сразу к нескольким событиям — протестам в Париже, Гонконге, Москве», — объяснил филолог Михаил Осадчий.
Также эксперты, исследуя соцсети и материалы в СМИ, нашли более 100 ключевых слов из наиболее резонансных для россиян тем в 2019 году. В их число вошли: старт пенсионной реформы; смена власти Казахстана; крушение самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines; зимняя Универсиада в Красноярске; пожар в соборе Парижской Богоматери; смена власти Украины; крушение самолета SCJ 100 в «Шереметьево»; выборы в Московскую городскую думу; пожары в Сибири; закон о «суверенном интернете».
Ранее сообщалось, что в английском языке по версии Collins English Dictionary, словом года стало выражение climate strike («климатическая забастовка»).