Игры детям не игрушки. В Китае вводят «комендантский час» для несовершеннолетних геймеров
Лента новостей
Им запретили играть в компьютерные игры онлайн с десяти вечера до восьми утра и не более полутора часов в сутки по будням или трех часов по выходным
На всей территории Китая вводится «комендантский час» для несовершеннолетних геймеров. Отслеживать юных нарушителей будут с помощью единой системы идентификации игроков.
Дядюшка Си — до недавнего времени китайские СМИ называли так Си Цзиньпина — оказался строже многих родителей. Как сообщает BBC, теперь несовершеннолетним геймерам в Китае запрещено играть в компьютерные игры онлайн с десяти вечера до восьми утра и не более полутора часов в сутки по будням или трех часов по выходным.
Наложены ограничения и на траты в онлайн-играх: не более 200 юаней в месяц (это около 2 тысяч рублей) для игроков младше 16 и не более 400 юаней для почти совершеннолетних. Имплементацию запрета комментирует директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка.
Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Речь идет об онлайн-многопользовательских играх, то есть тех играх, в которых пользователи играют на удаленных серверах. Здесь идентифицировать пользователя вполне возможно. Для примера: мы даже в России можем это делать, потому что, как мы знаем, в социальной сети «ВКонтакте» регистрация только с мобильного номера телефона, и если вы несовершеннолетний, то в принципе вас в сеть могут и не пустить. Так что контроль вполне возможен. И даже у нас в России, по сути, интернет уже давно по паспорту. Только никто этого не осознает».
«Комендантский час» для юных геймеров вводится для борьбы с зависимостью от видеоигр, довольно распространенной в Китае, особенно среди несовершеннолетних. По данным Минобразования КНР, диагноз может грозить каждому пятому китайскому подростку. Выявлять нарушителей власти будут с помощью новой единой системы идентификации, к которой обязаны будут подключиться все игровые платформы.
Некоторые бегут впереди паровоза — крупнейший игрок индустрии видеоигр Tencent ранее ввел схожие ограничения и начал требовать подтверждения возраста по официальным базам данных, грубо говоря, через китайские госуслуги. Будет ли работать запрет? Рассуждает руководитель Центра психотехнологий Ольги Добрыниной Ольга Добрынина.
Ольга Добрынина руководитель Центра психотехнологий Ольги Добрыниной «Люди очень изобретательны, а молодые люди изобретательны просто в разы. Если зависимость уже есть, то он найдет способ. Зависимости — это в том числе способ адаптации человека к миру. Игромания во многом говорит о том, что человек не может, простите за тавтологию, в реальной реальности ориентироваться, и он туда убегает. Он себе конструирует миры, там он может быть героем и кем-то. Для этого должен быть все-таки баланс, и изначально, если мы говорим о подростках, нужно все-таки родителям ими заниматься. Потому что вы видите, что сейчас реально для того, чтобы ребенок условно не мешал, ему просто дают с двух лет в руки гаджет. Это прямой путь туда, с чем китайские власти пытаются теперь бороться вот таким способом».
В прошлом году «игровая зависимость» перестала быть ярлыком и стала диагнозом — ВОЗ ввела термин в Международную классификацию болезней. Организация называет три признака gaming disorder: человек испытывает нарушение контроля за геймингом; придает геймингу больший приоритет, чем другим активностям; и продолжает играть, несмотря на негативные последствия. ВОЗ подчеркивает, что подобный диагноз может поставить только специалист и только если симптомы сохраняются более 12 месяцев.
О схожей форме зависимости — от интернета — высказалась накануне вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова. Выступая на форуме под названием «Святость материнства», политик назвала интернет-зависимость одной из причин снижения рождаемости в России.
По мнению парламентария, из-за «сетевой организации поведения людей» у молодежи «усиливаются индивидуализм и эгоизм», что ведет к утрате жизненных ориентиров. По мнению Всемирной организации здравоохранения, интернет-зависимости не существует.