«Аэроэкспрессы» пойдут по Московским центральным диаметрам
Лента новостей
Через две недели они свяжут столицу с ближнем Подмосковьем. Есть те, кто ждут этих веток с нетерпением, но есть и недовольные
Депутат Тверского района Кети Хараидзе, как и другие местные жители, с тревогой ждет 21 ноября. С этого дня заработают два московских центральных диаметра. Один соединит Подольск и Нахабино. Другой — Лобню и Одинцово. Он как раз и пройдет по центру города в районе «Белорусской».
В час пик поезда будут ходить раз в 5-7 минут. А еще к ним прибавится «Аэроэкспресс», который теперь будет ходить в «Шереметьево» из Одинцова, и до Белорусского вокзала останавливаться на всех станциях. И поезда «Аэроэкспресса», и новые «Иволги» для МЦД пойдут по старым путям. Они расположены рядом с жилыми домами. Это значит, что будет постоянный шум. Власти, правда, пообещали установить шумозащитные экраны. Но поезда пойдут через две недели, а экраны появятся только в следующем году. Да еще и не факт, что они спасут, говорит Кети Хараидзе.
Кети Хараидзе депутат Тверского района Москвы «Очень близко проходят, как сейчас, и железнодорожные пути, которые существуют, к жилым домам. Сейчас увеличивается количество путей. То есть это — дополнительный шум. Жители у нас за свой счет заказали экспертизу шума — в два раза превышает норму. Если ставить тупо экраны, они защищают нижние этажи. А весь шум идет на верхние».
Другая проблема — это переход через пути. Его тоже пообещали построить, он будет надземным, с лифтами. Но лифты, как известно, имеют свойство ломаться.
Жителей центра можно понять. Но точно также можно понять и тех, кто с нетерпением ждет, когда по МЦД пойдут поезда. По сути, ближайшему Подмосковью построят метро. Кстати, квартиры в домах рядом со станциями МЦД уже сильно подорожали и цены приблизились к московским.
Пользы много. Это и транспортная доступность, и рабочие места. И заказы для промышленности. Оператор МЦД — Центральная пригородная пассажирская компания, принадлежащая бизнесменам Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову. Им же принадлежит «Трансмашхолдинг», который поставит «Иволги» для центральных диаметров.
Вот только все можно было сделать по-другому. Сначала построить новые бесшовные, а значит, бесшумные пути, поставить экраны. И потом уже запускать поезда. Но и мало кто спорит с тем, что новые линии очень нужны региону, замечает аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Алексей Калачев аналитик АО «Финам» «Переживания, конечно, все понятны, приемлемы. И морально, ну, с точки зрения развития, например, такой глобальной агломерации, как Москва, к сожалению, проблемы неизбежны. Да, наверное, нужно было бы больше делать защиту — от вибрации, от шума. Но не развивать пути дальше невозможно. Потому что идет массовая застройка Подмосковья, от которой, ну, к сожалению, никуда не уйти. Жить там, существовать там, работать невозможно без организации нормального транспортного сообщения».
Со временем все будет. И экраны, и бесшумные пути. Их планируется проложить через год. И стройка уже идет. Это, например, хорошо видно в подмосковном Долгопрудном, через который пройдет МЦД. Но ведь уже есть опыт Московского центрального кольца. Проложили новые пути, поставили экраны и только потом запустили МЦК. Поезда ходят тихо и никому не мешают. Есть такой разовый опыт. Впрочем, один раз у нас обычно не считается.