Дачные войны. Известный украинский бизнесмен и его соседи более пяти лет делят участок в Подмосковье
Лента новостей
Суды разгорелись с новой силой, когда водочный магнат потребовал отключить соседям электричество и фактически лишил их возможности проживания в своих домах
Подмосковье, поселок Клоково. На улице Дорожной находится участок, находящийся в долевой собственности. Часть принадлежит Антону Фейгину — военному пенсионеру, ветерану российской армии, и его брату Борису. Другая — номинально гражданке Юваловой, а фактически ее зятю — известному украинскому предпринимателю Якову Грибову, совладельцу алкогольной компании Nemiroff, который входит в списки самых богатых людей Украины.
Поначалу водочный магнат и его соседи были добрыми приятелями. Вся территория находилась в совместной собственности. У них были общие коммуникации, дорога, детская площадка и пруд. Камнем преткновения стал земельный участок площадью семь соток с искусственным прудом. Его Троицкий суд не может разделить уже более пяти лет.
За это время Грибов успел осушить и засыпать водоем. А сейчас пытается построить на спорном участке, где проложен электрический кабель, дорогу, что фактически лишит соседей электричества и сделает их проживание в домах невозможным. Грибов уже не раз отключал им электричество и дважды перерезал канализацию.
В ход идут почти военные методы. Однажды бизнесмен опутал участок Фейгина колючей проволокой, перекрыв к нему доступ. Помимо этого, Грибов забросал соседей судебными исками, рассказывает брат Антона Борис Фейгин.
«Благодаря ухищрениям Троицкого суда дело о разделе семи соток тянется бесконечно. Судья Рогова, которая вела это дело первые четыре года, уже ушла в отставку, после нее это дело рассматривал мировой судья, а сейчас рассматривают еще два федеральных судьи Троицкого суда. Первоначально судья Рогова приняла удивительное решение, которое почти по всем пунктам противоречило выводам ею же назначенной экспертизы. При этом пресловутые семь соток остались неразделенными. Через год принял к рассмотрению тот же иск, в котором стороны только поменялись местами: истец стал ответчиком, а ответчик истцом; и на протяжении нескольких месяцев как ни в чем ни бывало рассматривала дело, по которому уже существовало вступившее в законное силу решение, ею же и вынесенное».
Борис Фейгин обратился к президенту и в Верховный суд. Он требует оценить правомерность действий судьи, который проводит заседания без истцов и нужных документов, а также попросил оценить законность действий всех судей, которые так или иначе причастны к длительным судебным тяжбам, вынося заочное решение вообще без всяких экспертиз, только на основании приложенного к иску рисунка истца. Такие затяжные процессы, которые возобновляются по любым поводам, могут продолжаться практически бесконечно, говорит юрист Алексей Русакомский.
Алексей Русакомский юрист «Череда судебных споров действительно длится шесть лет. Например, в последний раз Ювалова уточнила исковые требования. Получается, сейчас они как бы заново начинают рассматривать, и у них новый срок. Потому что, наверное, принципиальные люди, они так реализуют свое право. Это же все-таки удовольствие денежное. Понятно, что это обеспеченные люди, они могут себе позволить».
Сам Яков Грибов ни раньше, ни сейчас со СМИ не общается. И теперь с его адвокатом связаться не удалось. Но, по словам Бориса Фейгина, суды — вторая стихия его соседа, буквально «его жизнь». В личных разговорах украинский бизнесмен ему говорил, что однажды пережил 170 заседаний за год.