Сбербанк собирается купить долю в Mail.ru Group
Лента новостей
Банк подписал необязывающее соглашение о приобретении миноритарной доли в компании «МФ Технологии» у Газпромбанка. По данным Bloomberg, речь идет о 20% голосующих прав
Обновлено в 11:58
Сбербанк планирует приобрести у Газпромбанка долю в Mail.ru Group, говорится в сообщении на сайте кредитной организации. Банк подписал необязывающее соглашение о приобретении миноритарной доли в компании «МФ Технологии» (МФТ), куда также входят «Мегафон», USM Holdings Алишера Усманова и госкорпорация «Ростех».
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники Bloomberg, речь идет о 20% голосующих прав в компании, приблизительная сумма возможной сделки — около 170 млн долларов.
Ранее Сбербанк анонсировал проекты вместе с Mail.ru Group — сервисы такси и доставки еды. Туда войдут ресторанная платформа Foodplex, сервис Delivery Club и такси «Ситимобил». Инвестиции оценивают в 100 млрд рублей. Будущие проекты будут успешны, считает венчурный инвестор Василий Сидоров.
Василий Сидоров венчурный инвестор «Это логично для Сбербанка, поскольку он себя позиционирует как существенного игрока цифровой экономики. Покупка доли в одном из лидеров этого цифрового рынка звучит как довольно логичный шаг. Здесь не только вопрос финансовой инвестиции, которая для Сбербанка тоже имеет смысл, другой момент заключается в том, что у Сбербанка наверняка уже есть идеи, какие синергии можно из этого извлечь. С одной стороны, огромная клиентская база Сбербанка и огромный объем информации по клиентам, и, с другой стороны, есть очевидные сервисы, которые предоставляет компания Mail.ru Group, и там при желании можно найти довольно много синергии».
Впрочем, у Сбербанка есть совместный проект с прямым конкурентом Mail.ru Group «Яндексом» — аналог китайского AliExpress российский маркетплейс «Беру». В сотрудничестве с двумя отечественными интернет-гигантами нет конфликта интересов, считает генеральный директор инвестиционного партнерства Van Der Black Станислав Машагин.
Станислав Машагин генеральный директор инвестиционного партнерства Van Der Black «Я думаю, что вопрос доли и вопрос стратегии. Если в конечном счете Сбербанк будет оказывать существенное влияние на эти два сервиса, тогда, конечно, тут вопрос к антимонопольной службе, поскольку и тот и другой сервисы используются людьми как для почты, так и для поиска каких-то новостей и текущих событий и ответов на вопросы. Поэтому здесь очень важно, чтобы конфликта интересов не было. В целом, вряд ли тут предполагается покупка контрольной доли и каких-то существенных изменений в политике компаний. Но за этим в любом случае надо следить».
Кроме совместных проектов с Mail.ru Group и «Яндексом», Сбербанк уже владеет почти половиной Rambler Group. О завершении сделки было объявлено в конце лета. Таким образом, Сбербанк контролирует трех ключевых игроков, отмечает экс-советник президента по развитию интернета, директор компании LiveInternet Герман Клименко.
Герман Клименко бывший советник президента по развитию интернета, директор компании LiveInternet «В рамках централизации (интернет явно склонен к централизации) для того, чтобы противостоять зарубежным гигантам, мы, по идее, должны и так договориться. Но сами по себе внутри компании договориться не могут, поэтому Сбербанк здесь выступает в роли вполне себе логичного игрока. Мы видим, как Сбербанк тестирует отношения со всеми крупными игроками рынка, и он в состоянии будет договориться с «Яндексом» о покупке, договориться с Mail.ru Group. Это достаточно логичный ход — Сбербанк двигается в направлении становления крупнейшим игроком интернет-рынка, и Греф подтверждает свою точку зрения, говоря, что у него конкуренты Google и Apple, а не какие-то внутренние банковские структуры».
В июле интернет-издание The Bell сообщало о том, что Сбербанк и «Яндекс» недовольны сотрудничеством и обсуждают варианты «развода». Кроме того, как утверждали источники, банк собирается купить еще интернет-магазин Ozon и сервис объявлений Avito.
В начале октября глава ЦБ Эльвира Набиуллина упрекнула Сбербанк в том, что он скупает все технологические компании, сокращая конкурентную среду.