В последнем слове Виктор Захарченко вспомнил фильм «Брат-2», путч и работу в школе
Лента новостей
Выступление осужденного за растрату 66-летнего отца полковника МВД Дмитрия Захарченко выдалось весьма красочным. Виктор Захарченко поведал о своих способностях в области менеджмента, тракторах, комбайнах и работе в школе
Мосгорсуд в понедельник, 28 октября, выслушал последнее слово отца полковника МВД Дмитрия Захарченко — Виктора Захарченко, осужденного на четыре года колонии за растрату средств банка «Московское ипотечное агентство» (МИА). И если недавно его сын вспоминал персонажей голливудского сериала «Игра престолов», то Захарченко-старший вспомнил отечественный блокбастер «Брат-2».
На заседании Мосгорсуда 66-летний Виктор Захарченко выступал по видео-конференц-связи из СИЗО. Его речь была запоминающейся и заняла чуть больше 15 минут. В ней он вспомнил своего сына, работу в школе, время путча, а также героя знаменитого фильма «Брат-2» Данилу Багрова.
Выступление осужденный начал с того, что не собирается ничего просить у судей. «Просить мне, собственно, нечего, а вот сказать то, что думаю, я могу», — решительно обратился он к коллегии. Виктор Захарченко заявил, что не согласен с версией обвинения о том, что, не имея экономического образования, он был фиктивно трудоустроен в банк, где на протяжении двух лет — с 2014 по 2016 годы — незаконно получил в виде зарплаты 5 млн рублей.
Воспитавший «достойного сына»
По его мнению, все обвинения в его адрес «основаны на домыслах». «А в чем моя вина? Вина лишь в том, что я воспитал достойного сына!» — заявил Захарченко. По его словам, он отказался повлиять на показания отпрыска, не признавшего вину в коррупции. Сам Захарченко-старший был убежден, что стал «заложником» ситуации с сыном, и настаивал, что никогда не взял «незаработанного рубля».
По версии Виктора Захарченко, в банке он занимался тем, что привлекал клиентов, добился заключения соглашения между КБ «МИА» и банком «Новое время». Он довольно подробно поведал о своих менеджерских способностях, пытаясь разрушить образ «такого нехорошего человека», который «рисуется в СМИ».
Шестидесятишестилетний фигурант «нескромно» рассказал о «некоторых этапах своей жизни», пытаясь убедить судей в том, что всегда обладал отличными организаторскими навыками. Он поведал, что 28 лет жизни посвятил школе, 25 из которых он проработал директором учебного заведения в Ростовской области.
Захарченко похвастался, что его способность «уговорить людей прийти и сделать» позволила ему в 1988 году построить здание школы «без единой копейки», создать материальную базу, сделать компьютерный класс, а также обеспечить зарплатой учителей в 1990-е годы, когда царило безденежье. «Мы приобрели четыре трактора, автомобиль, комбайн. Мы с учителями зарабатывали и в 1990-е годы: когда [людям] лифчиками зарплату выдавали, у меня все учителя зарплату получали и детей кормили — скромно, но бесплатно», — сказал осужденный.
Он признался, что в свое время лишился должности директора из-за того, что написал письмо в поддержку путчистов, но позже родители и коллектив добились его возвращения на пост директора.
Образование должности не помеха
В том, что у него не было экономического образования для работы в банке, осужденный не видел ничего страшного. Так, по его словам, бывший министр образования Фурсенко был назначен на эту должность, имея техническое образование. Его назначил президент. «Я думаю, никто из вас его упрекать за это не будет», — заметил Виктор Захарченко. Он добавил, что не имеют профильного военного образования министры обороны Германии и ЮАР.
При этом он посетовал на то, что, несмотря на непризнание вины, он еще два с половиной года назад внес 5 млн рублей на депозитный счет нотариуса в счет возмещения ущерба банку. Однако за это время представители кредитного учреждения так и не пожелали забрать деньги. «Я за эти почти три года, находясь в изоляции, сильно сдал. У меня был инфаркт в свое время, сейчас хроническое заболевание спины. Здоровья не прибавляется», — сказал фигурант, заметив, что не пытается разжалобить судей.
Свое выступление он завершил словами из фильма «Брат-2». Осужденный напомнил, что, когда героя Сергея Бодрова Данилу Багрова спросили, в чем заключается сила, тот ответил, что «сила в правде». «Ваша честь, я надеюсь, что правда будет на моей стороне», — подытожил Захарченко-старший.
Было видно, что его эмоциональная речь впечатлила тройку судей. «Несмотря на ваше волнение, вы очень доходчиво и понятно изложили свою позицию», — похвалила бывшего педагога судья Юлия Комлева и отложила заседание на 8 ноября.
Ожидается, что в этот день последнее слово скажет второй фигурант — осужденный на 4,5 года бывший председатель правления КБ «МИА» Владимир Корьевкин, после чего судьи удалятся на принятие решения.
Напомним, что защита просит отменить приговор Мещанского суда столицы, который 29 апреля признал фигурантов виновными в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Защитники осужденных настаивают на их полной невиновности и просят оправдать.
Так, адвокат Владимира Корьевкина Вячеслав Леонтьев утверждает, что его клиент устроил Виктора Захарченко на работу в банк по прямому указанию акционера — председателя совета директоров банка МИА Глеба Бондаренко, который, впрочем, не подтвердил это в суде.
Слушание в апелляции длится с 26 сентября и заняло уже четыре заседания. Но какое бы решение ни принял Мосгорсуд, оно не сильно повлияет на судьбу фигурантов. Оба уже отсидели больше двух третей сроков, находясь на следствии и в суде в СИЗО или под домашним арестом. Если Мосгорсуд не отменит приговор, он вступит в силу, и тогда осужденные могут ходатайствовать об условно-досрочном освобождении.