16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
25 октября 2019, 17:18 Компании

«Руслан» не получается продать даже по демпинговой цене. Не станет ли самолет экспонатом в музее?

Лента новостей

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» пока безуспешно ищет покупателя на Ан-124-100. Эксперт Дмитрий Адамидов считает, что «шанс есть» и «Руслан» может быть востребован «для уникальных перевозок»

Ан-124-100 «Руслан».
Ан-124-100 «Руслан». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

«Руслан» не могут продать даже по демпинговой цене — у лизинговой компании «Ильюшин Финанс» не получается найти покупателя на свой единственный самолет Ан-124-100. Стоимость — 25 млн долларов при рыночной цене в 60 млн, пишет «Коммерсантъ».

«Руслан», выпущенный в 2004 году, налетал всего 8 тысяч часов и простаивает с 2011 года на площадке авиазавода «Авиастар-СП» в Ульяновске. Это последняя такая машина, после их уже не производили. До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», потом за долги перешел в собственность «Ильюшин Финанс».

Тогда выяснилось, что у него отсутствует часть комплектующих. Несколько лет самолет восстанавливали, но до конца этого сделать не удалось. «Ильюшин Финанс» планирует закончить ремонт за счет аванса от покупателя. Ранее самолет хотели купить Арабские Эмираты за 85 млн долларов, но сделка не состоялась из-за того, что на восстановление машины требовалось больше года.

Еще одним претендентом была китайская компания, но затем ее планы изменились в пользу украинского Ан-225 «Мрия», который превосходит «Руслан» по грузоподъемности. Кроме того, Китай может войти в капитал украинского производителя авиационных двигателей «Мотор Сич».

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что шанс продать «Руслан» все-таки имеется.

— Я думаю, что шанс есть, потому что для негабаритных грузов он пользуется очень большим спросом. Если там основная авионика в порядке, то вполне себе. Вы знаете, я в ОАК видел когда-то презентации по поводу гибридных летательных аппаратов, гибрид самолета, вертолета и дирижабля. Может быть, они на это решили ориентироваться. Потому что как раз для негабаритных грузов, для таких уникальных перевозок планировалось эти аппараты сделать. Так что вполне возможно, что «Руслан» в своем нынешнем виде вряд ли будет востребован.

— Почему Китай отвернулся от «Руслана» в пользу украинского Ан-225 «Мрия»?

— Я думаю, потому что они надеются получить техническую документацию, потом сделать копию. То есть мы им, видимо, все-таки не дали то, что они хотели, они хотели не столько сам «Руслан», сколько ноу-хау в очередной раз попользоваться бесплатно.

Директор по продажам и развитию в странах СНГ Air Charter Service Сергей Вехов не верит, что Китаю могут быть интересны украинские Ан-225 «Мрия».

Сергей Вехов директор по продажам и развитию в странах СНГ Air Charter Service «Самолет этот не будет строиться никогда, это миф. Он нерентабельный, он слишком большой. Восстановить производство «Мрии» украинскими силами сейчас невозможно. «Мрия» — гигантский шестидвигательный самолет, их существует всего один-два, из них только один летает, может быть, второй они восстановили. Очень многие комплектующие шли из России. Россия может строить «Русланы» и продавать их в каких-то количествах: один, пять, может быть, десять через какое-то время, если правительство денег даст заводу. Этот самолет уникален, он везет 120 тонн большого габарита, на нем можно возить, например, нефтяные вышки, яхты, какие-то небольшие суда, спасательные автомобили, или гуманитарную помощь: несколько тысяч матрасов, палаток и так далее, или спутники космические. Все это возит только он, больше ничто».

Российский эксплуатант «Руслана» «Волга-Днепр» на днях заявил о консервации двух своих самолетов из-за сокращения рынка, поэтому еще один ему не нужен. Ан-124-100 также используется Минобороны, однако большая часть грузов перевозится на Ил-76МФ, и «Руслан» не слишком востребован. По мнению экспертов, самолет ждет судьба экспоната в музее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию