Не более десяти минут: депутат Госдумы выступил против длинной рекламы в кино
Лента новостей
Ранее с такой же инициативой выступили в Заксобрании Санкт-Петербурга. Что о предлагаемых ограничениях говорят в кинотеатральной индустрии?
Рекламный блок перед началом сеанса в кинотеатре должен длиться не больше десяти минут. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов в беседе с АГН «Москва».
Депутат отметил, что лично присутствовал на сеансах, где ролики шли более 20 минут. Особенно сложно такое выдержать детям и поход в кинотеатр «превращается из праздника в мучение», отметил Свинцов.
С одной стороны, инициатива разумная: посетители и так платят за билеты, зачем им еще смотреть рекламу? Но на индустрии такое ограничение отразится негативно: это очередное вторжение государства в бизнес. Оценить возможный ущерб от этой инициативы в денежном выражении пока сложно, говорит гендиректор российского представительства компании comScore Роман Исаев.
Роман Исаев гендиректор российского представительства компании comScore «Политика кинотеатральных сетей, отдельных кинотеатров относительно размещения коммерческой рекламы перед сеансами достаточно выверена. Есть люди, которые проявляют недовольство длиной рекламного блока, но, по большому счету, эти люди могут быть недовольны и одним трехминутным рекламным роликом, который показывают перед фильмом. При этом есть огромное количество других зрителей, которые с удовольствием смотрят трейлеры грядущих фильмов перед сеансом. Если человек ходит плюс-минус в одни и те же кинотеатры, он, зная продолжительность этого рекламного блока, и если у него есть желание смотреть, смотрит; если у него нет желания, он может задержаться на начало фильма. Но рекламный блок исполняет и достаточно хорошую функцию, позволяя тем людям, которые опаздывают на назначенное время сеанса, попасть к фильму, потому что они пропустят какое-то количество рекламных роликов, но на начало самой картины попадут. В принципе, это для очень многих людей является наоборот даже каким-то спасительным инструментом. По сути, коммерческая реклама, которая, когда люди ее смотрят по телевидению, ни у кого не вызывает почему-то каких-то негативных ощущений, для кинотеатров это во многом способ выживания и определенный дополнительный источник дохода. В силу того состояния рынка, который мы видим на сегодняшний день, кинотеатрам за счет чистого кинопроката выживать тяжело».
Кинотеатр, конечно, зарабатывает на всем, что в нем происходит: и на концессии — попкорн, напитки, снеки в кинобарах, и на билетах. Реклама и прочие коммерческие размещения позволяют выплачивать зарплаты сотрудникам, обновлять лампы, делать ремонт. Но надо иметь в виду, что стоимость билетов не окупает всех затрат кинотеатров, учитывая, сколько зрителей обычно приходит на сеанс и сколько показов проходит при полупустых залах. Поэтому ограничивать кинотеатры в плане рекламы перед фильмами нельзя, убежден директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» Александр Голубчиков.
Александр Голубчиков гендиректор компании «Настоящее кино», директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «Мы уже попытались подобное провернуть с ограничением показа рекламы в детских программах на телевидении. В результате мы получили полное отсутствие на центральных каналах детских программ, они ушли в гетто кабельных каналов. На центральном телевидении или вообще на основных телеканалах показывают исключительно с меткой 16+, чтобы можно было поставить туда побольше рекламы. Того же мы добьемся с кинотеатрами. Кинотеатры будут урезать рекламу фильмов, которые будут выходить впоследствии, и терять аудиторию. При этом, естественно, они будут ставить рекламу напитков, автомобилей и всего, что приносит кинотеатрам деньги и позволяет им существовать. Придется сокращать персонал, ухудшать качество кинопоказа, увеличивать период между закупками новых ламп для кинопроекторов».
Идея ограничить продолжительность рекламы на киносеансах в Госдуме появилась после аналогичной инициативы Заксобрания Санкт-Петербурга. Ранее недовольная обслуживанием в кинотеатре жительница города пыталась отсудить деньги у «Каро фильм». Она купила билет на фильм, который, согласно данным в билете, должен был начаться в 18 часов. Вместо этого в течение 15 минут она смотрела рекламные ролики, трейлеры предстоящих премьер и предупреждение о необходимости соблюдать авторские права. В итоге апелляционный суд встал на сторону «Каро фильм».